Внутривенная химиотерапия: способы, особенности

Химиотерапия – один из наиболее популярных методов борьбы с раком. Он основан на использовании различных препаратов в организм человека. Действие лекарства направлено на опухоль с целью уничтожения ее клеток, замедления роста и развития.

внутривенная химиотерапия

Существует несколько типов химиотерапии. Они подбираются в зависимости от стадии, типа и локализации рака. Внутривенная химиотерапия позволяет бороться с болезнью на поздних стадиях, уничтожая злокачественные образование и клетки, поражающие здоровые органы.

Особенности внутривенной химиотерапии

Существует несколько способов подачи препарата в организм при внутривенной химиотерапии. Они различаются в зависимости от используемых приборов. Это может быть:

• канюля – специальная трубка, служащая проводником препарата в вену с тыльной стороны ладони или на руке;
  • центральная линия – лекарства вводятся в вену в непосредственной близости от сердца. Для этого применятся гибкая трубка, которая устанавливается на груди;
  • PICC линия – способ подразумевать использование гибкой трубки, которая вставляется в вену в области сгиба руки;
  • portacath – приспособление известно, как имплантируемый порт. Трубка со специальным отверстием вводится в вену. Порт находится под кожей пациента.

канюля

Основная цель внутривенной терапии – полностью избавить пациента от оставшихся раковых клеток, которые начали поражать ткани здоровых органов. Чем дальше прогрессирует болезнь, тем выше риск повреждения головного мозга, печени, почек и других жизненно важных органов в независимости от локализации опухоли. После этой процедуры могут возникнуть некоторые осложнения. Специалисты клиники СМТ стараются подобрать наиболее оптимальные схемы лечения с целью минимизировать вероятность рецидива или появления побочных эффектов.

Возможные осложнения при химиотерапии

Учитывая специфику процедуры, в основе которой лежит воздействие препаратов на опухоль, задача химиотерапии – нарушить метаболизм раковых клеток, замедляя, тем самым, их процесс деления, роста и развития. Известно, что раковые клетки развиваются намного интенсивнее по сравнению со здоровыми клетками. Поэтому требуется на них требуется оказать усиленное воздействие, что может привести к следующим осложнениям:

• проблемы желудочно-кишечного тракта – тошнота, рвота, диарея;
  • проблемы костного мозга – происходит подавление его основных функций;
  • проблемы волосяных луковиц – происходит выпадение волос.

венная химиотерапия

Наша задача – подобрать наиболее эффективную и безвредную схему лечения. Врачи клиники СМТ разработают индивидуальный курс реабилитирующей терапии и быстро восстановят качество жизни пациента.