Удаление Аппендикса в клинике СМТ

Роль аппендикса для организма человека чрезвычайно важна. Этот орган представляет собой червеобразный отросток длиной от 5 до 15 см. Он служит чем-то вроде защитной сетки, удерживая бактерии и предотвращая их попадание в тонкий кишечник.

Воспаления данного органа, или острый аппендицит, является одним из наиболее распространенных хирургических заболеваний во всем мире. Оно встречается очень часто. В этом случае требуется своевременное операционное вмешательство с целью удаления воспаленного органа. Для аппендицита не существует возрастных категорий и групп риск. Однако врачи выделяют ряд основных причин, при которых может потребоваться удаление аппендикса.

Причины возникновения и развития аппендицита

Многие пациенты могут даже не догадываться о наличие воспалительного процесса до тех пор, пока не начнут ощущать острую боль. Многие ошибочно думают, что болезнь может возникнуть спонтанно. Однако это не так. Основными причинами аппендицита могут стать:

• чрезмерно подвижный аппендикс (такие случаи часто встречаются у детей);
  • закупорка каловыми массами при запорах (часто наблюдается у пожилых людей);
  • различные виды инфекций, включая пищевые;
  • всевозможные травмы в области живота и др.

Очень важно вовремя обратиться к врачу еще до тех пор, пока отросток полностью не заполнился гноем. В клинике СМТ вам окажут квалифицированную и своевременную помощь опытные хирурги.

Как протекает болезнь?

Развитие болезни проходит постепенно. На ранней стадии аппендикс отекает, после чего начинает постепенно наполняться гноем. Очень важно, чтобы операция была проведена не позднее 2-3 суток с момента начала развития аппендицита. В противном случае, разрыв отростка может стать причиной перитонита, что приведет к критическому состоянию пациента.

Как распознать болезнь?

Существует ряд основных симптомов, позволяющих точно определить наличие аппендицита. Наиболее частым является боль в области живота. Изначально больной чувствует острую боль в верхней его полости или в правом подреберье. В некоторых случаях болевые ощущения могут возникнуть в области заднего прохода или спины. Среди основных симптомов аппендицита различают:

• усиление болевых ощущений при прикосновении к животу;
  • постоянное напряжение мышц живота;
  • рвота и тошнота;
  • смена регулярности и характера стула;
  • в некоторых случаях повышенная температура.

Очень важно, чтобы с пациентом работал опытный врач. К примеру, не так просто диагностировать аппендицит у детей, т.к. они не редко попросту не могут объяснить какого рода боль и где. В данном случае следует обращать внимание на то, насколько активен ребенок или наоборот, малоподвижен, отказывается ли он от привычной еды и т.д.

Удаление аппендикса у пожилых людей может быть запоздалым в виду особенности организма сглаживать болевые ощущения. Это часто приводит к несвоевременной диагностике болезни.

Как оказать первую помощь при аппендиците

Необходимо следовать четким указанием в том случае, если у кого-то из членов семьи есть подозрение на аппендицит.

Шаг 1 – сразу же вызвать «скорую».

Шаг 2 – следует оградить больного от принятие пищи и воды, а также любых лекарственных средств, в том числе и болеутоляющих. Это может осложнить постановку диагноза при осмотре.

Шаг 3 – ни в коем случае не использовать какие-либо компрессы или грелку. Тепло может только усугубить ситуацию, т.к. способствует развитию аппендицита.

Шаг 4 – ни при каких условиях не отменять вызов врача даже в том случае, если у больного начинают стихать боли. В некоторых случаях такой перерыв может свидетельствовать о переходе воспаления на более сложную стадию.

Удаление аппендикса: лечение и диагностика

Учитывая тот факт, что аппендицит относится к категории болезней желудочно-кишечного тракта, логично было бы обратиться к гастроэнтерологу. Но, учитывая чрезвычайно быстрое развитие и осложнения при аппендиците, рекомендуется сразу обращаться к хирургу.

Как правило, аппендицит диагностируется сразу же при осмотре больного. Единственным исключением могут стать пациентки-женщины. В их случае может потребоваться дополнительная консультация гинеколога. Симптомы аппендицита во многом схожи с воспалением женских половых органов.

Для 100% подтверждения диагноза врачи могут применять рентген и ультразвук для более детального исследования брюшной полости. При этом сам пациент находится в больнице под наблюдением врача еще несколько часов до операции.

В клинике СМТ работают опытные врачи, которые применяют самые современные методики лечения и диагностики. Одной из таких методик является лапароскопия. На сегодняшний день она является самым надежным и эффективным способом выявления аппендицита.

Удаление аппендикса возможно только при хирургическом вмешательстве. При этом червеобразный отросток удаляют полностью. В данный момент в современных клиник используются два основных метода для проведения операции по удалению аппендикса:

Традиционная аппендэктромия – наиболее распространённый и доступный метод лечения. По сути он представляет собой стандартную хирургически операцию с разрезом живота и удалением воспаленного органа.

Лапароскопическая аппендэктромия – метод, который используется не так часто. Его применяют в том случае, когда диагностика заболевания проводится по средствам лапароскопии. Данный метод является более современным и благоприятным для пациента, что обусловлено меньшей кровопотерей и более быстрым послеоперационным восстановлением.

Следует помнить, что успех операции и лечения в целом напрямую будет зависеть от того, насколько своевременно пациент обратится к врачу. Специалисты клиники СМТ имеют достаточно опыта и квалификации, чтобы максимально быстро диагностировать болезнь и провести качественную операцию.