Рак яичников: типы, признаки, лечение

Яичник представляет собой систему желез внутренней секреции в женском организме. Они являются одними из наиболее важных органов, т.к. являются неотъемлемой частью детородных органов. Вместе с тем по статистике рак яичников является одним из наиболее распространенных злокачественных заболеваний.

Симптомы болезни очень схожи с симптомами при раке матки и появляются уже на самых первых стадиях развития опухоли. Благодаря этому факту онкологию можно диагностировать уже на первых этапах и применить наиболее эффективный метод лечения для полного и безвозвратного удаления раковых клеток. Хирургическое вмешательство и химиотерапия при раке яичников – наиболее эффективные методы лечения. Они применяются в зависимости от стадии развития заболевания.

опухоль яичника киста яичника

Признаки рака яичников

Мы сказали о том, что симптомы рака яичников могут проявляться уже с самого начала. Среди основных признаков заболевания выделяют:

• нарушенный менструальный цикл;
  • частые запоры;
  • непривычно частые мочеиспускания (признак того, что опухоль давит на мочевой пузырь);
  • неприятные и болевые ощущения в нижней части живота и области яичников;
  • тошнота, постоянное чувство усталость и измождения;
  • боли при половых актах.

Как правило первичная онкология яичников – довольно редкое явления. По большей части она представляет собой вторичный процесс доброкачественного образования. Тем не менее, разделяют 4 стадии развития опухоли. Если на первых стадиях хирургическое вмешательство позволяет полностью удалить опухоль, то химиотерапия при раке яичников 3 стадии – наиболее эффективный метод лечения.

рак яичника

Причины рака яичников

Точные причины возникновения болезни современной медицине неизвестны. Тем не менее, специалистам удалось определить группу риска, в которую входит женщины, страдающие гормональными нарушениями и никогда не рожавшие. На сегодняшний день совершенно точно можно выделить следующие причины рака яичников:

• хронические болезни половых органов;
  • редкие половые акты;
  • воспаление или инфекция в половых органах;
  • вредная пища, содержащая канцерогены, вредные жиры и добавки;
  • болезненная предрасположенность;
  • низкий уровень экологии.

Любая женщина сталкивается с хотя бы одним из факторов выше. Однако это вовсе не означает наличие онкологии у каждой из них. Единственно правильным профилактическим средством в данном случае будет регулярное посещение гинеколога. Больше всего это касается тех, кому уже за 30.

Химиотерапия рака яичников

Методика лечения назначается в зависимости от степени развития опухоли. К примеру, химиотерапия рака яичника 1 стадии может не понадобиться. На начальных этапах болезнь, как правило, локализуется в одном из яичников, что позволяет удалить опухоль полностью хирургическим путем и не повредить при этом ткани других органов. На более поздних этапах развития может потребоваться полное хирургическое вмешательство, когда уже произошло преобразование в злокачественную форму.

химиотерапия рака яичников

Химиотерапия – один из наиболее мощных и эффективных методов лечения. С его помощью удается полностью купировать онкологические процессы, а также оказать прямое разрушительное влияние на локальные метастазы. В нашем центре применяются только самые проверенные препараты для процедуры химиотерапии, позволяющие не только уменьшить опухоль, но и полностью уничтожить паталогические образования. Схема лечения разрабатывается нашими опытными врачами индивидуально.