Подготовка к химиотерапии: полезные советы

Как подготовиться к химиотерапии при онкологии? Какие необходимо сдать анализы? Как правильно питаться и как легче перенести процедуру лечения? Эти и другие вопросы чаще всего всплывают у пациентов, больных раком. Прежде всего, необходимо дать определение самой процедуре.

Итак, химиотерапия – это курс фармакологического лечения раковой опухоли. Процедура лечения проводится с применением специальных препаратов, которые разрушают клетки опухоли, замедляют и предотвращают ее рост и распространение на другие органы. Данная вид лечения относится к отдельной категории методов противоопухолевых процедур.

Важно не только знать, как подготовиться к химиотерапии при раке, но и определить оптимальные схемы, режимы лечения и дозировку лекарств, которые вводятся непосредственно в организм человека. Врач должен четко определить тип и локализацию опухоли, а также принимать во внимание ряд других важных факторов, включая и общее состояние пациента. Препараты могут вводиться как до операции, так вместо или после нее.

В нашей клинике специалисты подбирают схему лечение индивидуально для каждого пациента. При необходимости разрабатывается комбинация препаратов для наиболее эффективной процедуру лечения с минимальными последствиями для организма.

Как правильно подготовиться к химиотерапии при раке?

Прежде всего, пациенту необходимо сдать все анализы перед химиотерапией. Также может потребоваться промывка перед химиотерапией. Вся сложность данной процедуры в том, что помимо раковых клеток, препараты могут также повредить и здоровые ткани некоторых органов. В результате это может стать причиной возникновения различных побочных эффектов. Вот наиболее распространенные из них:

• рвота и тошнота;
  • выпадение волос;
  • постоянное ощущение усталости и слабости;
  • снижение уровня гемоглобина в крови и др.

Каждый пациент переносит данную процедуру по-разному. Все будет зависеть от физиологических особенностей, стадии развития опухоли и физического состояния. Очень важно, чтобы пациент четко выполнял указания и рекомендации врача. Это позволит снизить вероятность возникновения побочных эффектов к минимуму.

Максимальную защиту перед химиотерапией помогут обеспечить различные инфузионные растворы и средства, которые способствуют увеличению метаболической активности. Не лишними в данном случае будут симптоматические препараты, предотвращающие рвоту и тошноту. Если подготовка или лечение предусматривают применение антибиотиков, схема и дозировка должны быть обязательно согласованы с вашим онкологом.

Особенности питания при химиотерапии

Наиболее уязвимым органам при химиотерапии является пищеварительный тракт. Некоторые препараты значительно осложняют процесс приема пищи. Поэтому очень важно соблюдать диету непосредственно перед процедурой лечения. Сбалансированное питание обеспечит организм всеми необходимыми микроэлементами и полезными веществами. Не стоит перегружать желудок тяжелой пищей.

Наиболее оптимальный рацион включает в себя набор кисломолочных продуктов, много зелени, свежие овощи и фрукты, цитрусовые, отварное мясо курицы и рыба. Рекомендуется потреблять в пищу побольше продуктов с содержанием белка. Не забывайте пить как можно больше жидкости. Это очень важно!

Как перенести химиотерапию?

Врачи нашего центра сделают все для того, чтобы замедлить рост и уничтожить опухоль вне зависимости от места ее локализации. Мы применим любые возможные шаги для того, чтобы само лечение протекало максимально эффективно и безболезненно, а пациент восстановился в максимально сжатые сроки.