Патология щитовидной железы – лечение в клинике СМТ

Щитовидная железа отвечает за ряд важнейших функций в организме человека. Расположенная в передней части шеи, она имеет форму «бабочки» и контролирует обмен веществ, сон человека, отвечает за состояние здоровья и общего самочувствия.

Жизнедеятельность щитовидной железы зависти от достаточного количества йода в организме. На процесс работы органа оказывают влияние гипоталамус и гипофиз.

Заболевания щитовидной железы

Традиционно заболевания щитовидной железы делятся на три основные группы. Они включают в себя:

• гипотиреоз;
  • гипертиреоз;
  • аутоиммунные заболевания.

В зависимости от группы заболевания определяется патология щитовидной железы, лечение и симптомы.

Гипотиреоз

Данная группа заболеваний обусловлена пониженной активностью щитовидной железы. Она составляет наибольшее количество случаев возникновения болезни у пациентов в России. В группе риска чаще всего находятся женщины, учитывая особенности строения нервной системы и гормонального фона.

Болезнь характеризуется нарушенным обменом веществ и замедленным метаболизмом. При этом практически к минимуму сводится процесс расщепления ферментов в организме. В результате развития заболевания затрудняется приток гормонов, что вызывает нарушения обмена белков, жиров и углеводов.

Симптомы гипотиреоза

Существует ряд основных симптомов гипотиреоза, позволяющие быстро определить наличие заболевания. Они включают в себя:

• увеличение щитовидной железы;
  • чувство усталости и зябкость;
  • резкое увеличение веса;
  • заторможенность и пониженный уровень работоспособности;
  • постоянное чувство тревоги и апатия;
  • пониженный аппетит и перепады давления.

Среди дополнительных симптомов можно также отметить слегка желтоватый или бледный оттенок кожи, а также выпадение волос и замедленный рост ногтей. Эти и другие симптомы могут встречаться также и при других заболеваниях, что затрудняет правильное установление диагноза. При наличие любого из вышеперечисленных лучше сразу же обратиться к врачу за консультацией и обследованием. Сделать это можно в клинике СМТ под руководством опытных специалистов на современном оборудовании.

Данную группу заболеваний очень тяжело диагностировать на начальных этапах развития. Чаще всего в этом виноваты сами пациенты, т.к. поздно замечают наличие проблемы и несвоевременно обращаются к врачу. В результате заболевание приобретает форму хронического. В данном случае болезнь признается необратимой и подразумевает лишь искусственное поддержание гормонов.

Гипертиреоз

Данная группа заболеваний, наоборот, обусловлена чрезмерной активностью щитовидной железы. Несмотря на то, что такие случаи встречаются гораздо реже первой группы, они все равно представляют опасность здоровью пациентов. Это связано с многократным ускорением работы метаболизма, что приводит к неспособности организма усвоить то количество веществ, которое в него поступает. Это приводит к нарушению, по сути, всех химических процессов и реакций.

Симптомы гипертиреоза

В отличие от гипотиреоза, данную группу заболеваний проще всего определить именно по их основным симптомам. Гиперфункция щитовидной железы не сравнима не с одним другим заболеванием по своим проявлениям. Вдобавок самочувствие при этом вряд ли можно списать на простую депрессию или усталость. Итак, симптомы гипертиреоза:

• быстрое снижение веса даже при регулярных приемах пищи и хорошем аппетите;
  • чувство беспокойства и эмоциональная нестабильность;
  • повышение аппетита, потливость;
  • неспособности к переносимости тепла;
  • аритмия, пульсация в области, живота, шеи и головы;
  • снижение потенции и мужчин и нарушение менструального цикла у женщин;
  • глаза на выкате и т.д.

Гипертиреоз намного проще обнаружить на ранних стадиях развития. В данном случае лечение назначается в зависимости от причины развития заболевания щитовидной железы. Лечение подразумевает три основных подхода:

• медикаментозный – назначаются препараты для снижения уровня секреции гормонов. При этом лекарства способствуют замедлению процесса чрезмерного накопления и усвоения йода. Лечение назначается в сопутствии со специальной диетой, которая исключает потребление ряда продуктов, направленных на возбуждение;
  • хирургическое лечение – данная методика предполагает частичное удаление щитовидки;
  • радиоактивный йод – вещество вводят в кровь, оно заполняет клетки щитовидной железы и поражает их изнутри.

Аутоиммунные заболевания

Данная группа отличается о двух предыдущих тем, что ее развитие протекает без проявления каких-либо симптомов. В редких случаях симптоматика может быть крайне умеренной и практически незаметной для пациента. Существует несколько типов аутоиммунных заболеваний, которые могут вызывать как гиперфункцию щитовидной железы, так и состояние ее гипофункции. Более того, состояния могут меняться с течением времени.

Симптомы аутоиммунных заболеваний

Несмотря на умеренную симптоматику или же ее полное отсутствие, все же есть некоторые признаки, которые могут проявляться при аутоиммунных заболеваний. При этом могут присутствовать как сразу все симптомы, так и лишь один. Среди них:

• снижение рефлекторной реакции или полное ее отсутствие;
  • регулярное беспричинное увеличение веса и отеки;
  • повышенная чувствительность кожи;
  • ухудшение зрительной и слуховой способностей;
  • неразборчивая речь;
  • нарушение менструального цикла у женщин, в некоторых случаях бесплодие.

В данном случае применяется чаще всего медикаментозное лечение. Основная задача – за счет использования препаратов подавить воспалительный процесс. Также лечение помогает устранить все симптомы аутоиммунных заболеваний, восстановить гормональный фон и нормальную работу организма. Хирургическое вмешательство необходимо только в самых крайних случаях. Однако оно не позволит полностью избавиться от болезни.