Операция на перегородке носа

Операция на перегородке  носа является одной из самых распространенных в ЛОР стационаре. Данная операция представляет собой коррекцию  хрящевого и (или) костного отделов перегородки носа, результатом которой является серединное положение перегородки носа и отсутствие зон контакта перегородки с боковыми стенками полости носа.

Носовая перегородка искривлена у 80% людей, но это не значит, что всем показана операция. Показанием к оперативному вмешательству является затруднение носового дыхания, либо частые воспалительные заболевания в полости носа и околоносовых пазухах.

Один из методов объективной оценки носового дыхания является риноманометрия, которая показывает степень затруднения носового дыхания и на сколько искривленная  перегородка является его причиной.

В Клиниках «СМТ» всем пациентам до и после операции в полости носа выполняется риноманометрия бесплатно.

При подготовке к операции пациенту необходимо пройти обязательное предоперационное обследование:

Перечень исследований, необходимых для планового оперативного вмешательства:

1. Флюорография
  2. ЭКГ
  3. Клинический анализ крови + Коагулограмма
  4. Группа крови, резус-фактор (сдача анализа только в учреждении, производящим оперативное лечение)
  5. Биохимический анализ крови:
    • общий белок;
    • глюкоза;
    • АлАТ,АсАТ;
    • билирубин (общий, прямой);
    • креатинин;
    • протромбин;
    • фибриноген
  6. Кровь на RW
  7. Кровь на Ф-50
  8. Аnti HCV
  9. HBS Ag
  10. Общий анализ мочи
  11. Анализ кала на я/гельминтов
  12. Компьютерная томография околоносовых пазух (или рентгенография околоносовых пазух)
  13. Справка о санации полости рта
  14. Заключение терапевта (только в клинике «СМТ») с разрешением на операцию (после сдачи всех анализов).

Решение о необходимости проведения оперативного вмешательства на перегородке носа доктор принимает на основании жалоб пациента, анамнеза (истории заболевания), данных объективного обследования (осмотр полости носа с помощью эндовидеоаппаратуры), данных риноманометрии и компьютерной томографии (КТ) околоносовых пазух. Перечисленные исследования в совокупности являются максимально информативными для адекватной оценки состояния носа и околоносовых пазух и необходимы  для выбора правильного метода хирургического лечения и объема операции.

Поскольку при длительном затруднении носового дыхания происходит недостаточная вентиляция околоносовых пазух, что влечет за собой развитие воспалительных и невоспалительных заболеваний, таких как: латентный синусит, образование мелких кист, полипов, локальной гипертрофии слизистой оболочки. Данные проблемы не могут быть диагностированы при проведении стандартной рентгенографии околоносовых пазух. В случае, не выявления данной патологии операция по коррекции перегородки носа может не принести ожидаемого результата, т.к. затруднение носового дыхания будет сохраняться  в связи с наличием патологических состояний слизистой оболочки околоносовых пазух и полости носа. Именно поэтому врачи нашей клиники в большинстве случаев включают в предоперационное обследование компьютерную томографию околоносовых пазух.

Правильно проведенное предоперационное обследование является одним из основных условий для избавления пациента от недуга, т.к. в противном случае пациенту грозит выполнение  ненужного оперативного вмешательства или проведение повторной операции, что крайне не желательно.

После прохождения предоперационного обследования пациент с доктором выбирают наиболее удобную дату предстоящей операции.

В день операции пациент не должен принимать пищу и воду, как минимум за 6 часов до поступления в стационар. После поступления в отделение хирургического стационара, оформления медицинской документации, беседы с лечащим врачом, анестезиологом, пациента сопровождают в операционный блок.

реанимация

Оперативное вмешательство по коррекции перегородки носа выполняется под общей анестезией (наркозом),  использую эндоскопическое оборудование и  современные инструменты, что позволяет операцию сделать малотравматично  и избежать возможных осложнений.  Продолжительность операции не более 20-30 минут, по окончаниюкоторой врач устанавливает пациенту саморассасывающиеся тампоны  в полость носа. По желанию пациента могут быть применены силиконовые протекторы, которые позволяют дышать носом во время тампонады в послеоперационном периоде, что значительно облегчает самочувствие.

Пребывание пациента в стационаре составляет обычно составляет2-е суток, т.к. пациент должен находиться под наблюдением  лечащего врача и медицинского персонала, получать лекарственные препараты, которые способствуют уменьшению реактивных послеоперационных явлений и препятствуют развитию осложнений.

После выписки пациент получает выписной эпикриз, где  подробно расписаны рекомендации лечащего врача для скорейшего и комфортного выздоровления.

После выписки из стационара пациенту необходимо 2-3 раза появится в клинике для выполнения так называемой «санации полости носа», во время которой лечащий врач ухаживает за слизистой оболочкой полости носа (удаляет слизь, корочки, обрабатывает мазями), контролирует нормальное течение послеоперационного периода.

Средний период реабилитации после выписки из стационара составляет 7 суток, после чего пациент возвращается к нормальному ритму жизни без каких-либо ограничений.