Механическая желтуха – лечение в клинике СМТ

Механическая желтуха представляет собой весьма серьезное заболевание, опасное для жизни. Результатом развития болезни является поступление желчи по протокам, через которые она попадает непосредственно в 12-перстную кишку. Очень часто развитие механической желтухи приводит к серьезным негативным последствиям, которые проявляются не только окрашиванием различных участков кожи в желтый оттенок, но также и развитием острой печеночной недостаточности.

Если при этом полностью отсутствует хотя бы минимальное медицинское сопровождение, летальный исход попросту неизбежен. В клинике СМТ пациентам окажут всю необходимую помощь, чтобы побороть такой неприятный и опасный недуг как механическая желтуха. Лечение проводится с применением современного диагностического оборудования под наблюдением опытных врачей.

Симптомы и причины механической желтухи

Данное заболевание имеет онкологическую природу и очень часто вызвано доброкачественной или злокачественной опухолью. К сожалению, случаи с доброкачественной опухолевой природой встречаются намного реже.

Основные симптомы болезни:

• желтый оттенок кожных покровов вне зависимости от локализации;
  • темный цвет мочи;
  • зуд;
  • осветление кала;
  • повышение температуры;
  • болевые ощущения в области живота.

Причину механической желтухи невозможно выявить без эффективного набора лабораторно и инструментальной диагностики. В клинике СМТ есть все необходимые приборы, с помощью которых опытные врачи осуществляют ряд диагностических процедур, включая:

• УЗИ;
  • МРТ;
  • КТ;
  • эндоскопию и др.

В том числе в нашей лаборатории проводятся все необходимые исследования, которые включают в себя иммунологические и биохимические анализы крови. Таким образом, наши врачу устанавливают точную причину развития механической желтухи, что позволяет им выбрать оптимальное и эффективное лечение.

Этапы лечения механической желтухи

Лечение механической желтухи – поэтапный процесс. На начальной стадии врачи пытаются организовать нормальный отток желчи непосредственно из печени. Сегодня существует два способа решить эту проблему:

1. Хирургическое вмешательство – наиболее распространенный традиционный метод.
  2. Малоинвазивные технологии.

И в том, и в другом случае основная задача – купирование механической желтухи, а также улучшение состояние клиента во избежание печеночной недостаточности и прогрессирования заболевания.

На втором этапе перед врачом становится еще более сложная задача – устранить основную причину, которая способствовала развитию механической желтухи. Это может быть не только опухоль, но и камни, образовавшиеся в желчном протоке. Для различных причин предусмотрены разные методы лечения. Только тщательное обследование позволит дать точный ответ на то, какая методика окажется самой эффективной. Это позволит нормализовать отток желчи в кишечник.

В клинике СМТ опытные специалисты выполняют весь необходимый спектр мероприятий для лечения механической желтухи. В нашем распоряжении полный набор технологий и инструментов для проведения диагностики и улучшения качества жизни пациента.

Второй этап лечения механической желтухи чрезвычайно важен. От его качества будет напрямую зависеть то, насколько быстро пациент пройдет период реабилитации. На данном этапе также выбирается наиболее эффективная тактика лечения. Именно здесь могут встретиться трудности и осложнения в виде образования камней в желчных протоках. В этом случае может потребоваться дополнительное хирургическое вмешательство, равно как лапароскопия и другие методики удаления камней или непосредственно самого желчного пузыря.

Механическая желтуха в результате онкологии

Если причиной механической желтухи является опухоль, может потребоваться радикальная хирургия в качестве единственного типа лечения. Спектр операций в данном случае включает в себя:

• операцию Бруншвига;
  • резекцию печени;
  • резекцию желчных протоков;
  • панкреатодуоденальную резекцию.

В посттравматических случаях выполняется так называемая реконструктивная операция, которая позволяет восстановить и нормализовать состояние желчных протоков.

В некоторых случаях, когда опухоль является причиной развития механической желтухи, лечение с помощью радикальной хирургии может оказаться невозможным. В такой ситуации врачи клиники СМТ малоинвазивную методику, повышая, таким образом, качество жизни больного. При этом не требуется наложение искусственного свища для декомпрессии. Основная цель такой процедуры – восстановить нормальную проходимость в протоках, а также разблокировать проблемные участки желчевыводящей системы. Для этого специально имплантируются специальные трубчатые устройства и дренажи. Именно эти устройства и служат для обеспечения беспрепятственного потока желчи.

Такой метод лечения показал себя наиболее благоприятным для пациентов с точки зрения переносимости. Если радикальная хирургия предусматривает жесткую диету и довольно длительный реабилитационный период, то второй тип лечения не ограничивает больного в пищевых продуктах и позволяет вести полноценную жизнь с учетом физических нагрузок. Более того, данный метод наиболее приемлем, когда речь идет о пожилых пациентах или больных с ослабленной иммунной системой. Врачи клиники СМТ исповедуют индивидуальный подход и заботу к каждому.