Лечение после удаления желчного пузыря в клинике СМТ

Патология желчного пузыря является одной из самых часто встречающихся хирургических патологий. Реабилитация и лечение после удаления желчного пузыря до сих пор могут иметь некоторые осложнения, несмотря на целый ряд инновационных и консервативных методик, существующих в современной медицине.

При этом оперативное вмешательство до сих пор остается одним из наиболее распространенных методов. Именно по этой причине терапия после удаления желчного пузыря не теряет своей актуальности и сегодня. Сам процесс реабилитации состоит из нескольких этапов. Каждый имеет свои особенности и зависит от вида холецистэктомии.

Виды операций по удалению желчного пузыря

Существует два основных вида операций по удалению желчного пузыря. Они зависят от многих факторов и включают в себя:

• лапаротомию;
  • лапароскопию.

Лапаротомия подразумевает разрез брюшной стенки достаточного размера для того, чтобы удалить желчный пузырь и все выделения. Данную методику можно отнести к типу радикальной хирургии. Она применяется в самых экстренных случаях, когда любые другие методики уже не будут иметь должного эффекта. Лапаротомия – это полостная операция, что означает довольно тяжелый послеоперационный период после удаления желчного пузыря. Лапароскопия в этом случае является более практичным решением с точки зрения реабилитации пациента.

Лапароскопия преимущественно отличается от первого метода. В этом случае хирург делает небольшие надрезы брюшной стенки, чтобы максимально снизить уровень травматизма различных тканей и органов. Это позволяет свести период восстановления пациента к минимуму и значительно улучшить состояние после удаления желчного пузыря.

Возможные осложнения после удаления желчного пузыря и их причины

Существует ряд наиболее распространенных послеоперационных осложнений при лечении желчнокаменной болезни. Они включают в себя:

• кровотечение;
  • желчеистечение;
  • формирование абсцессов в районе печени и диафрагмы.

Любое осложнение может быть вызвано самыми различными аспектами, включая распространенные факторы риска. Прежде всего такой причиной может стать хронический холецистит. Он опасен с той точки зрения, что препятствует нормальному формированию рубцов, включая спаечный процесс. Это может затруднить и саму операцию.

Стоит принимать во внимание и такие факторы, как физиологические особенности, включая строение непосредственно желчного пузыря и протоков. Оно может носить атипичный характер, что также затрудни процесс хирургического вмешательства.

Среди других распространенных причин и факторов риска являются:

• проблемы с лишним весом;
  • пожилой возраст;
  • другие операции на брюшную полость и т.д.

В некоторых случаях наблюдается нарушение работы внешней дыхательной системы. Это связано с тем, что в процессе операции проводится искусственная вентиляция легких. При этом организм максимально ослаблен, активность самого больного снижается практически к минимуму, организм слаб и полностью ослаблен. Очень важно в процессе восстановления уделять внимание различным дыхательным упражнениям и специальной гимнастике. Для этого разработана специальная лечебная физкультура.

В процессе удаления желчного пузыря система пищеварения также претерпевает значительные изменения. По сути, ей приходится адаптироваться к совершенно новой среде и научиться работать без желчного пузыря. Изменения связаны с чрезмерной отечностью в зоне хирургического вмешательства. Традиционные операции всегда связаны с риском образования спаек. Именно по этой причине наиболее оптимальным вариантом лечения является лапароскопия. Она наносит намного меньше повреждений без нарушения функций желудочно-кишечного тракта.

Этапы реабилитации

Как уже было сказано выше, весь процесс реабилитации состоит из нескольких этапов. Более того, к нему могут применяться самые разные методики. В частности, в клинике СМТ проводится реабилитация после удаления желчного пузыря путем лапароскопии. Это позволяет максимально снизить срок восстановления и увеличить уровень жизни пациента. Тем не менее, традиционно существует три основных этапа:

1. Ранний стационар – проходит в течение первых 2-3 суток после операции. Это вызвано еще и тем, что может потребоваться восстановление после общего наркоза.
  2. Поздний стационар – проходит до 14 суток в случае если в качестве метода лечения использовалась лапаротомия. На данном этапе очень важно обеспечить эффективное восстановление всех функций организма, включая дыхательную. Желудочно-кишечный тракт приступает к процессу адаптации уже без желчного пузыря.
  3. Амбулаторный этап – проходит до 3-х месяцев. Срок напрямую зависит от метода хирургического вмешательства. На этом этапе полностью восстанавливается функция пищеварения наряду с физической активностью пациента.

Как и в любых других случаях, после сложных операций не рекомендуется какое-то время перегружать организм чрезмерными физическими нагрузками. Очень важно соблюдать режим питания. Исключение может составить только профилактика после удаления желчного пузыря по средствам лапароскопии. В этом случае диета может быть не такой строгой. Тем не менее, организму может потребоваться какой-то период на адаптацию.

Очень важно поддерживать послеоперационный эффект на должном уровне. Большей положительной динамики добавит правильная диета. Пациентам придется отказаться от ряда продуктов, содержащих большое количество жиров. Из рациона желательно исключить некоторые сорта мяса и птицы, острые салаты и закуски. Специалисты клиники СМТ позаботятся о том, что реабилитация прошла максимально быстро и эффективно. Вы всегда сможете проконсультироваться у наших врачей по любым интересующим вопросам.