Лечение брюшной грыжи без операции в клинике СМТ

Брюшная грыжа – довольно частое и неприятное заболевание, которое традиционно лечится путем хирургического вмешательства. Однако в некоторых случаях возможно лечение брюшной грыжи без операции.

Сама болезнь характеризуется выпиранием внутренних органов, расширяя мышечные щели и отверстия. Место локализации – передняя брюшная стенка. По статистике мужчины чаще оказываются в группе риска по сравнению с женщинами. Это связано с особенностям строения соединительных тканей и другими факторами, присущими только мужскому полу.

В клинике СМТ пациентам предложат эффективные консервативные методы, которые позволят осуществить лечение грыж брюшной стенки без операционного вмешательства. Курс лечения и терапии будет проходить под присмотром опытных специалистов, что обеспечит быстрое выздоровление.

Образование грыжи

Существует несколько стадий образования грыжи. На первом этапе брюшной жир начинает выпирать через мышечные отверстия и щели. Это приводит к выпиранию других внутренних органов. Данный процесс постепенно перетекает во вторую стадию образования. Специалисты разделяют брюшные грыжи на два основных типа:

• одиночные;
  • множественные.

Множественные грыжи характеризуются тем фактом, что множественные отверстия располагаются вдоль так называемой белой линии друг над другом. В большинстве случаев область локализации находится чуть выше пупка. В редких случаях пациенты сталкиваются с околопупочными и подпупочными образованиями.

Причины образования грыжевых отверстий

Одной из основных причин образования брюшной грыжи являются слабые соединительные ткани. Эти ткани имеют свойство становиться тоньше при определенном стечении обстоятельств. Это приводит к образованию отверстий и щелей. Сама же грыжа формируется из-за увеличенного внутрибрюшного отверстия. Этот фактор также может стать причиной выпирания других внутренних органов и осложнения заболевания.

Среди наиболее распространенных причин развития грыжи выделяют следующие:

• генетическая предрасположенность;
  • избыточный вес;
  • предыдущие травмы брюшной полости;
  • наличие послеоперационных рубцов;
  • беременность у женщин;
  • чрезмерная физическая активность и перегрузки;
  • работа с тяжелыми предметами;
  • роды;
  • сильный кашель и запоры.

Это лишь основные причины образования заболевания. Врачи клиники СМТ проводят все необходимые процедуры и анализы, чтобы сделать лечение грыжи брюшной полости без операции максимально эффективным.

Основные симптомы

В некоторых случаях пациенты могут даже не заметить образование грыжи на начальных этапах. Процесс может проходить совершенно бессимптомно. Однако с течением времени больной начинает обращать внимание на ряд основных признаков наличия брюшной грыжи. Наиболее частым из них является выпячивание живота. Данный симптом сопровождается неприятными и довольно сильными болевыми ощущениями.

Есть еще ряд общих симптомов, по которым можно установить наличие грыжи. Они включают в себя:

• острые боли в области живота при напряжении;
  • рвота и тошнота;
  • кровь в кале;
  • расхождение передних мышц брюшной полости.

Грыжа может отличаться по размерам. Чем она больше, тем сложнее ее вправить в положении лежа. Вдобавок большая грыжа может привести к ряду других серьезных осложнений, в частности ущемление.

Лечение брюшной грыжи без операции

Как только пациент начинает чувствовать малейшие симптомы, необходимо сразу же обратиться к врачу. Чем раньше это будет сделано, тем больше вероятность вылечить грыжу без операции. После первичного осмотра доктором могут потребоваться дополнительные обследования. Чаще всего они включают в себя:

• УЗИ;
  • рентген желудка и 12-пеестрной кишки;
  • гастроскопию;
  • герниографию.

В нашей клинике представлено все необходимое оборудование для проведения самого полного и тщательного обследования. Только в этом случае можно назначить наиболее эффективный метод лечения.

Несмотря на то, что большинство врачей придерживаются точки зрения, при которой лечение возможно только хирургическим путем, а консервативные методики малоэффективны, если случаи, при которых хирургическое вмешательство попросту невозможно. Это может быть вызвано физическим состоянием пациента, его физиологическими особенностями и целым рядом других факторов. В такой случае назначается безоперационное лечение.

Методы безоперационного лечения грыжи включают в себя:

• физиотерапию;
  • иглоукалывание;
  • массаж;
  • прием лекарственных препаратов;
  • внутримышечные и внутривенные инъекции.

Практически во всех случаях больному прописывают курс приема витаминных препаратов, а также лекарств на основе коллагена. Это вещество улучшает эластичность тканей и способствует затягиванию отверстий и щелей. Весь курс лечения сопровождается приемом лекарств, которые снижают боль и препятствуют воспалительному процессу. Среди дополнительных методик следует отметить также:

• мануальную терапию;
  • ношение бандажей.

С помощью бандажа грыжа надежно фиксируется в нужном положении и не выпячивается дальше. Бандаж позволяет замедлить ее рост и предотвращает от возможных осложнений в результате прогрессирования заболевания. При безоперационном лечении очень важно соблюдать диету и употреблять в пищу только рекомендованные лечащим врачом продукты. Желательно исключить из рациона блюда и ингредиенты, которые способствуют развитию метеоризма.

В клинике СМТ мы позаботимся о том, чтобы весь процесс лечения протекал максимально эффективно. Вы всегда сможете обратиться к нашим специалистам за консультацией.