Холедохолитиаз – лечение в клинике СМТ

Желчекаменная болезнь – довольно распространенное заболевание, которое может иметь несколько проявлений. Одним из таких проявлений является холедохолитиаз. Он представляет собой образование в просвете общего желчного протока конкрементов (так называемых камней), препятствую, тем самым, свободному поступлению желчи в двенадцатиперстную кишку.

Существует несколько основных причин образования камней в данной области. Есть так называемые первичные камни, которые образуются сразу же в просвете желчного протока. Причиной формирования конкрементов в данном случае может являться затрудненный отток желчи.

Вторичные конкременты – это те камни, которые с самого начала образуются непосредственно в желчном пузыре, а затем попадают в поток вместе с желчью.

В некоторых случаях конкременты могут образоваться в результате рецидива после хирургических операций в области желчного потока.

Холедохолитиаз: лечение и симптомы

Есть несколько основных симптомов заболевания. Каждый из них характеризуется отдельными причинами и сопутствующими факторами. Рассмотрим каждый из них более детально.

Желчная колика

Существует несколько основных причин, способствующих возникновению желчной колики:

• повышенное давление в протоке или желчном пузыре, нарушение оттока желчи;
  • движение камней по протоку, нанося повреждения его стенкам.

Болевые ощущения при этом носят довольно острый и внезапный, равно как и опоясывающий характер. Режущие и колющие ощущения могут возникать как в области правого подреберья, так и в области желудка. Не стоит путать эти симптомы с симптомами аппендицита. Иногда боль может ощущаться также в области спины и поясницы.

Желтуха

Нарушение оттока желчи может привести к окрашиванию кожи в желтый оттенок. Это связано с тем, что некоторые компоненты желчи попадают в кровь, которая доставляет их в различные области организма человека. При этом сама кожа приобретает характерный для болезни оттенок.

Определить желтуху, развивающуюся в результате холедохолитиаза довольно легко. Среди основных симптомов можно выделить:

• темный цвет мочи;
  • приступы рвоты и тошноты.

Холангит

Еще один воспалительный процесс, вызванный инфекцией в районе желчного протока. Как правило, он спровоцирован микробами, которые попадают сюда из 12-перстной кишки. Определить воспалительный процесс помогут следующие признаки:

• повышение температуры;
  • интенсивные болевые ощущения;
  • состояние слабости и усталости пациента.

Для данного случая очень важна качественная и своевременная терапия. В противном случае болезнь может прогрессировать в виде множества нагноений в печени, что приведет к развитию сепсиса.

Острый панкреатит

Бывает так, что образовавшийся камень может заблокировать одновременно желчный проток, равно как и проток поджелудочной железы. Как правило, это приводит к весьма серьезным последствиям, т.к. поджелудочная железа блокируется у выхода в 12-перстную кишку. Данный симптом носит весьма серьезный характер и нередко лечится только путем хирургического вмешательства.

В некоторых случая данная патология может привести к летальному исходу. В процессе лечения очень важно устранить все блокирующие камни. Иначе лечение холедохолитиаза будет неэффективным.

Сложность состоит в том, что пациент долгое время может даже не догадываться о наличии такой формы болезни. Это связано с тем, что камни способны не проявлять себя негативно в течение какого-то времени. Тем они опаснее в будущем.

Холедохолитиаз: лечение и диагностика

Ультразвуковое обследование – наиболее надежный и эффективный метод для выявления и диагностики холедохолитиаза. В клинике СМТ применяется современная аппаратура и ультразвуковое оборудование, что позволяет нашим врачам с уверенностью диагностировать наличие камней на самых ранних стадиях их образования, включая даже их форму и размер.

Дополнительно мы проводим ряд лабораторных тестов в качестве уточняющих процедур. Это позволяет определить в крови наличие ферментов и других компонентов желчи. Среди прочих процедур проводится КТ, МРТ и т.д.

Методики лечения

На ранних стадиях развития болезни есть возможность применения консервативных терапий. В данном случае операционное вмешательство может не потребоваться и вовсе. Терапия основана на строжайшей диете, исключая из рациона жирную, острую и жаренную пищу, а также применение медикаментозных процедур на базе антибиотиков, антисекреторных препаратов, ферментов и т.д.

Лечение холедохолитиаза хирургическим вмешательством подразумевает наименее травмоопасный способ, основанный на методике лапароскопии. Преимущество данной методики в меньшей кровопотере наряду с традиционными способами, т.к. нет необходимости делать большие и глубокие надрезы. В некоторых случаях операция может также включать в себя холедохотохимию. Она подразумевает удаление камней путем вскрытия желчных протоков.

В клинике СМТ применяются эффективные и неопасные для пациента методики, а также самое современное диагностическое оборудование. Проконсультируйтесь с нашими специалистами и узнайте больше полезной информации.