Инфузионные порт-системы для химиотерапии

Инфузионные порты устанавливаются пациентам с тонкими переферическими венами или в том случае, если больному назначен длительный курс химиотерапии со множеством сеансов на основе цитостатических лекарств.

Еще несколько лет назад подобные порт-системы использовались по большей части в западных странах. Сегодня эти устройства доступны и отечественной онкологии. Они позволяют:

• обеспечить эффективного парентерального питания;
  • упростить процедуры забора крови, необходимой для анализов;
  • добиться более эффективного переливания компонентов крови;
  • упростить процесс установки внутривенного катетера.

Устройство и установка инфузионного порта

Инфузионная порт-система состоит из нескольких базовых компонентов. Они включают в себя:

• титановый резервуар, который обработан внутри биоинертным полимером;
  • мембрану из медицинского силикона, расположенную на плоской части резервуара (через нее вводится лекарство);
  • трубка-катетер (пропускается в яремную вену, в редких случаях в артерию).

Локализацию и способ установки порта зависят от состояния здоровья пациента, от типа планируемых процедур, а также его физиологических особенностей. В процессе имплантации пациенту вводится местный кратковременный наркоз, чтобы оградить пациента от возможных болевых ощущений. Специалисты клиники СМТ имеют большой опыт установки инфузионных порт-систем. Они постоянно контролируют состояние и работоспособность прибора на протяжении всего курса лечения.

Прежде всего необходимо обработать участок кожи с помощью специального раствора. Затем врача делает укол в центральную вену, постепенно заводя катетер системы в специальный проводник, выполненный из металла. Сам порт устанавливается под кожу. Для этого врач делает маленький надрез, который затем аккуратно закрывается косметическими швами. Последним этапом установки является соединение катетера и порта.

Основные преимущества инфузионных портов

Современные порт-системы значительно облегчили процедуру лечения как для врачей-онкологов, так и для самих пациентов. Устройства обладают рядом неоспоримых преимуществ, которые позволяют:

• наладить быстрый венозный доступ;
  • минимизировать риск развития флебитов;
  • создать благоприятные условия для многократного введения препарата;
  • сформировать комфортную психологическую среду для пациента в процессе длительного лечения;
  • установить порт незаметно под кожей;
  • избежать дискомфорта для пациента в повседневной жизни.

Современные инфузионные порты позволяют обеспечить высокое качестве жизни больных раком. Специалисты клиники СМТ имеют достаточный опыт для максимально эффективного применения такого оборудования.