Грыжа секвестрированная - лечение в клинике СМТ

Специалисты признают секвестрированную грыжи, как один из самых неблагоприятных путей развития заболевания. Основной ущерб приходится на межпозвоночный диск. Он попросту начинает терять свою целостность. Патология приводит к разрыву фибринозного кольца. Болезнь сопровождается болевыми ощущениями в области спины и в ногах.

Тяжелая форма заболевания приводит к так называемому синдрому «конского хвоста». Этот синдром оказывает негативное влияние на работу жизнен важных систем организма, включая кишечник и мочевой пузырь. Наблюдается пониженная чувствительность ног. В этом случае предусматривается лечение секвестрированной грыжи без операции. Однако наиболее эффективным способом все же остается операционное вмешательство. Иначе процесс повреждения нервных структур может стать необратимым.

Причины возникновения секвестрированной грыжи

Существует ряд факторов, которые могут стать причиной развития заболевания. Зачастую эти факторы включают в себя:

• остеохондроз;
  • анатомические дефекты;
  • проблемы с лишним весом;
  • гиподинамия;
  • неправильное питание;
  • чрезмерные нагрузки на позвоночник и др.

Есть также ряд дополнительных факторов, которые могут способствовать образованию и развитию грыжи данного вида:

• подъем тяжелых предметов;
  • переохлаждение;
  • чрезмерные эмоциональные встряски;
  • неправильная посадка.

Основные симптомы секвестрированной грыжи

Как и при других видах грыжи, симптомы могут проявляться далеко не сразу. Это затрудняет диагностику и лечение болезни на ее ранних стадиях. Наиболее ярко симптомы выражайся у пациентов пожилого возраста, а также при особенностях расположения самого диска и локализации грыжи.

Наиболее распространенные симптомы включают в себя:

• болевые ощущения в области спины, бедер и ягодиц;
  • резкие боли в стопах и пальцах ног;
  • усиление боли во время смены положения тела или при длительном нахождении в сидячем положении;
  • пациент может чувствовать некоторую скованность в движениях, что свидетельствует о развитии паралича;
  • нарушенное кровообращение может привести к изменению формы мышц;
  • вегетативные нарушения;
  • наличие асептического воспаления;
  • чрезмерное напряжение мышц позвоночника.

Грыжа секвестрированная: лечение и диагностика

В клинике СМТ врачи применяют ряд методов, которые позволяют четко диагностировать секвестрированную грыжу.

Прежде всего, специалисты оценивают все симптомы пациента, принимают во внимание его жалобы. При этом необходимо провести неврологическое обследования. Стандартные лабораторные исследования включают в себя биохимию крови, анализ мочи и общий анализ крови.

По усмотрению врача может потребоваться и инструментальное обследование. В клинике есть все необходимое оборудование, с помощью которого пациентам делается:

• рентген для определения структурных изменений позвоночника;
  • МРТ для наиболее точной диагностики заболевания;
  • ЭНМГ для оценки степени повреждения нервных волокон (позволяет определить наиболее эффективный метод лечения);
  • КТ при необходимости.

Лечение секвестрированной грыжи без операции относится к консервативным методикам. Оно подразумевает прием различных препаратов, а также внутримышечных и внутривенных инъекций. Таким способом, снижается уровень воздействия симптомов на организм, замедляется процесс развития болезни. У такого типа лечения существует несколько основных направления:

• физиотерапия;
  • мануальная терапия;
  • лечение препаратами.

Хирургия до сих пор считается наиболее эффективным методов, позволяя удалить грыжу сразу несколькими способами. Микрохирургические методики включают в себя:

• дискэктомию;
  • перкутанную нуклеопластику;
  • микродискэктомию.

В качестве альтернативы можно удалить грыжу эндоскопическим методом. Он включает в себя восстановление межпозвоночного диска, а также протезирование.

Все эти способы лечения позволяют полностью восстановить функции позвоночника, а также минимизировать негативное воздействие симптомов болезни.

Профилактика и восстановление

Процесс восстановления является неотъемлемой частью курса лечения. Пациентам рекомендуется более тщательно следить за своим физическим состоянием даже по завершению послеоперационного периода. В процессе реабилитации необходимо выполнять леченую гимнастику и специальные упражнения. Предлагается ряд эффективных процедур и физиотерапия.

Очень важно не просто придерживаться здорового образа жизни, а тщательно следить за своим здоровьем в целом. Это включает в себя здоровую диету, желательно регулярное посещение бассейна. Специалисты клиники СМТ с радостью проконсультируют вас по всем интересующим вопросам.