ФГДС (Фиброэзофагогастродуоденоскопия)

Фиброэзофагогастродуоденоскопия (ФЭГДС, ФГДС, гастроскопия) — метод исследования желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки при помощи эндоскопа (видеозонда).

Расшифровывается название этого диагностического метода следующим образом:

• «фибро» (лат. «волокно») — означает, что зонд, используемый для проведения исследования, состоит из специальных оптических волокон, способных передавать изображение;
  • «эзофаго» (esophagus — пищевод) — означает, что исследуется пищевод;
  • «гастро» (gastros — желудок) — дает понятие о том, что проводится обследование желудка;
  • «дуодено» (duodecim «двенадцать») — означает, что объектом исследования является двенадцатиперстная кишка;
  • «скопия» — дает понятие о том, что во время обследования специалист изучает внутреннюю стенку вышеуказанных органов.

В каких случаях назначается ФГДС

ФГДС — один из самых востребованных видов исследования, применяемый в области гастроэнтерологии, поскольку позволяет получить наиболее точные данные о состоянии внутренних органов пациента. Данная процедура незаменима для выявления язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, эзофагита и рефлюксной болезни, может быть применена для выявления причин болей, тошноты и рвоты и прочих симптомов.

Большая часть пациентов старается избежать обследования ФЭГДС, назначенного лечащим врачом, по причине страха перед возможными неприятными ощущениями. Однако принимая решение о прохождении фиброэзофагогастродуоденоскопии, необходимо учесть, что это исследование поможет врачу быстро определить точную причину недомоганий и на основании полученных результатов назначить эффективное лечение.

По медицинским показаниям ФГДС проводится в любом возрасте - от 0 до 18 лет у детей и у взрослых пациентов без ограничения в возрасте.

Подготовка к ФГДС

Предварительная подготовка к проведению гастроскопии заключается в том, что за 8 часов до проведения исследования необходимо отказаться от приема пищи и ограничить прием воды.

Порядок проведения ФГДС

Фиброгастродуоденоскопия проводится в специальном кабинете, оснащенном монитором и фиброскопом. Во время проведения процедуры пациент должен находиться в положении лежа на левом боку. В рот устанавливается загубник, предупреждающий смыкание зубов, через который эндоскоп вводится в пищевод. После осмотра внутренней поверхности пищевода врач проводит эндоскоп в желудок, а затем в двенадцатиперстную кишку. Общее время, которое специалист застрачивает на проведение процедуры, не превышает 10 минут

ФГДС (Фиброэзофагогастродуоденоскопия)  фото

Показания к проведению ФГДС:

• диагностика язвы двенадцатиперстной кишки или желудка;
  • диагностика гастрита;
  • диагностика дуоденита;
  • диагностика эзофагита;
  • тошнота, рвота, изжога или сильные боли в области желудка;
  • резкое снижение аппетита, веса;
  • расстройство глотания;
  • ранняя диагностика рака желудка, внутренних кровотечений;
  • хеликобактер у ближайших родственников;
  • выявление патологии   желудочно-кишечного тракта ;
  • контроль после проведенного лечения.

Медицинские специалисты считают, что ФГДС нужно сделать хотя бы 1 раз до наступления 40 лет с целью ранней диагностики онкологических заболеваний.

Перед началом обследования обязательно нужно сообщить врачу об имеющихся хронических заболеваниях, аллергии и получаемой терапии.

После ФГДС могут возникнуть такие неприятные симптомы как тошнота, дискомфорт в горле, несильные боли в области живота.