Вросший ноготь (Онихокриптоз)

Вросший ноготь (Онихокриптоз)  фото

Одной из самых частых патологий, с которой родители обращаются к детскому хирургу, является вросший ноготь. При данном заболевании происходит врастание ногтевой пластинки в боковой край ногтевой фаланги пальца. Чаще всего поражаются 1-ые пальцы стоп. Боль, отек, покраснение бокового края фаланги, рост грануляционной ткани и наличие отделяемого - основные проявления врастающего ногтя.

В настоящее время выделяют несколько причин, приводящих к возникновению онихокриптоза: Вросший ноготь (Онихокриптоз)  фото

1. Погрешности при проведении педикюра - срезание уголков ногтевой пластинки, неаккуратное удаление заусенец,

что может привести к инфицированию и последующему развитию воспаления в области ранки;

2. Ношение тесной обуви;

3. Травматизация ногтевых фаланг 1-х пальцев стоп;

4. Плоскостопие;

5. Грибковые поражения ногтей;

6. Врожденная предрасположенность - избыточное количество тканей, окружающих ногтевую пластинку.

Необходимо иметь индивидуальный педикюрный набор, обрабатывать инструменты до и после проведения педикюра антисептическими средствами, перед процедурой вымыть стопы. Травмированные места на пальцах обработать растворами Фукорцина или Йода. При отсутствии самостоятельной возможности выполнения педикюра лучше обратиться в специализированный салон.

Если появились первые признаки заболевания: болезненность, отек, покраснение околоногтевого валика, необходимо как можно раньше начать лечение. Консервативные способы лечения начинают с тепловых процедур: ножные ванны с Перманганатом калия («Марганцовкой») или другими противовоспалительными составами (отвары ромашки, календулы, коры дуба) уменьшают воспалительный процесс и смягчают болевую реакцию. Местно применяют антибактериальные кремы (Белогент) или мази (Левомеколь, Банеоцин, Бетадин, Гиоксизон). Грануляции обрабатывают растворами Фукорцина, Йода, Бриллиантовой зелени, 5% раствором Перманганата калия. Отрастающую ногтевую пластинку обрезают с оставлением уголков по краям. Проведение консервативного лечения на ранних сроках начала заболевания поможет избежать оперативного лечения.

Самолечение часто приводит к прогрессированию заболевания, присоединению вторичной инфекции. В запущенных случаях может поражаться кость ногтевой фаланги, что ведет к развитию остеомиелита. Хирургическое лечение заключается в иссечении врастающего края ногтевой пластинки и удалению грануляций. После хирургического вмешательства необходимо делать перевязки, чтобы рана зажила без инфекционных осложнений.

Профилактика заключается в правильном подборе обуви и уходе за ногтями. Обувь не должна стеснять движения пальцев. Стричь ногти необходимо не слишком коротко и без срезания уголков, чтобы их край образовывал прямую линию и слегка выступал над мягкими тканями.

Данные простые правила очень важно соблюдать не только в период лечения воспаления, но и во время ремиссии заболевания. Это поможет не допустить его повторного возникновения.

Телегин Иван Викторович - детский хирург "Клиники СМТ"