Биопсия на онкологию

Актуальность улучшения качества противоопухолевого лечения носит приоритетный характер. Онкология в настоящее время использует широкий спектр диагностических методов для выявления злокачественных новообразований, что позволяет достоверно установить диагноз и правильно подобрать лечение в случае обнаружения рака. Особая роль в диагностике онкозаболеваний принадлежит биопсии.

Суть метода

Биопсия - это взятие клеток или тканей (биоптата) из «подозрительного» места для дальнейшего морфологического исследования в лаборатории. Это обязательный метод подтверждения клинического диагноза при подозрении на рак! Ни положительный анализ на онкомаркеры, ни рентгеновские методы не позволяют с уверенностью говорить об онкологическом заболевании.

Кроме того, биопсия широко применяется в повседневной клинической практике для постановки точного диагноза при наличии неопухолевых заболеваний, например, воспалительных и предопухолевых заболеваний органов ЖКТ, шейки матки, при заболеваниях печени, почек, нервной и мышечной систем. В этих случаях биопсия с последующим гистологическим исследованием материала позволяет установить особенности течения и степень поражения, помогая тем самым определить прогноз и скорректировать терапию. Врач направляет сделать биопсию и для контроля за качеством лечения злокачественных опухолей.

Кроме применения биопсии с целью диагностики, данный метод используют непосредственно как терапию, когда в процессе получения биоматериала требуется удаление имеющегося новообразования.

Большинство видов биопсии относится к малоинвазивным методам и не требует госпитализации пациента. В зависимости от локализации опухоли, для получения биоматериала используются разные инструменты. Это может быть специальная игла, эндоскоп при исследовании пищевода или желудка, световод при бронхоскопии. В ряде случаев в процессе взятия образца биоматериала применяется анестезия, в основном местная. Во многих случаях биопсия проводится под инструментальным контролем, например, под контролем УЗИ.

Полученный биоптат затем направляется на гистологический или цитологический анализ в лабораторию, где его изучает врач-патоморфолог. Когда пациента направляют сдать биопсию на эти анализы, это означает, что именно на их основании подтверждают или корректируют поставленный клинический диагноз и назначают лечение.

Биопсия является «золотым стандартом» в диагностике онкозаболеваний и дополняется другими методами исследования: рентгенологическими, эндоскопическими, иммунологическими.

При необходимости сделать биопсию в Санкт-Петербурге (СПб), вы можете обратиться в клинику «Современные медицинские технологии»». В клинико-диагностической лаборатории клиники выполняются все основные виды анализов, в том числе цитологическое и гистологическое исследование, ИГХ исследование биопсийного материала. Благодаря современному высокоточному оборудованию ответы по результатам исследований на руках врача и пациента оказываются в кратчайшие сроки.

Для каких органов возможно получение биоптата?

Благодаря современным технологиям возможно сделать биопсию, получив биологический материал из любого интересующего органа или участка ткани организма, включая сердце и головной мозг. Как метод исследования, биопсия применяется в гинекологии, хирургии, урологии и других областях медицины. Процедура позволяет произвести забор материала кожного покрова, щитовидной и молочной желез, простаты, шейки матки, слизистой оболочки органов ЖКТ, бронхов, лимфоузлов, костного мозга и т.д.

Виды биопсии

Щипковая биопсия (панч-биопсия). Данный метод применяется при эндоскопическом исследовании желудка, двенадцатиперстной кишки, толстой кишки. Забор материала осуществляется посредством биопсийных щипцов.

Пункционная биопсия. К такой манипуляции прибегают для получения биоптата из печени, почек, поджелудочной железы, молочной железы, щитовидной железы, лимфоузлов, образований кожи и подкожно-жировой клетчатки. Забор фрагмента ткани осуществляется путем чрезкожного прокола полой иглой. Манипуляция осуществляется под контролем рентген-аппарата, УЗИ, компьютерной томографии.

Инцизионная биопсия. Подозрительный участок органа или ткани иссекается с целью получения материала для последующего гистологического анализа. В случае с доброкачественным образованием кожи иссечение из диагностической манипуляции превращается в лечебную, подразумевающую полное удаление образования.

Эксцизионная биопсия. Предполагает изъятие всего исследуемого образования или органа в процессе хирургического вмешательства.

Аспирационная биопсия. Биоматериал получают аспирацией через иглу шприца или специальными инструментами из полых органов или полостей, например, из полости тела матки, из желудка, брюшной полости.

Трепан-биопсия. Забор столбика плотной ткани с помощью полой трубки с заостренным краем - трепана. Трепан-биопсия применяется для взятия образца костей и плотных образований.

Сердцевинная или core-биопсия. Манипуляция выполняется одноразовой биопсийной иглой под местным обезболиванием. Игла идет в комплекте с биопсийным пистолетом. С помощью этого метода удается получить не несколько клеток, а полноценную ткань образования. Наиболее часто применяется для диагностики природы образований в молочной железе.

Сколько стоит биопсия?

Стоимость биопсии зависит от такого, какой из ее вариантов применяется, и не включает стоимость лабораторного исследования биоматериала. В лаборатории клиники «СМТ» осуществляется цитологическое, гистологическое, иммуногистохимическое исследование биоптата. С ценами на биопсию в нашей клинике в СПб вы можете ознакомиться в разделе для пациентов. Уточните актуальные цены на взятие биопсии и стоимость морфологического исследования по телефону контакт-центра клиники «СМТ» +7 812 777-9-777.