Коррекция гипергидроза

Коррекция гипергидроза фотоГипергидроз, или повышенное потоотделение, к сожалению, достаточно распространенный косметологический дефект. Специалисты отделения косметологии клиники СМТ предлагают для избавления от гипергидроза воспользоваться такой методикой, как ботулинотерапия.

Наиболее часто применяемые препараты, содержащие ботулотоксин типа А (БТА) – это Ботокс (BOTOX) и Диспорт (Dysport).

Гипергидроз на настоящий момент является актуальной проблемой в косметологии. Повышенная потливость чаще встречается в ограниченной форме: на коже ладоней, в подмышечных впадинах, на коже подошв и межпальцевых складок стоп. В большей степени избыточное потоотделение является социальной проблемой, особенно если пот обладает неприятным запахом.

Причинами гипергидроза могут быть инфекции, заболевания обмена веществ, неврологические расстройства, системные заболевания. Некоторые лекарственные средства, препараты ртути и мышьяка могут усиливать функциональную активность потовой железы.

Как правило, врач-косметолог чаще имеет дело с ограниченным гипергидрозом, обусловленным функциональными нарушениями вегетативной нервной системы, эмоциональным стрессом и физическими нагрузками.

Для лечения гипергидроза чаще используют препараты, частично подавляющие потоотделение за счет связывающего эффекта или отложения нерастворимых соединений на стенках протоков потовых желез. Таким действием обладают соли алюминия, цинка, препараты, содержащие формальдегид. Обычно эти препараты применяются в виде присыпок, различных пудр, растворов для обтирания.

К недостаткам относят: неприятные субъективные ощущения (раздражение кожи и слизистых оболочек, резкий запах); наличие вспомогательных веществ и парфюмерных добавок в некоторых препаратах может спровоцировать воспаление кожи у лиц, склонных к аллергии. Физиотерапевтические процедуры, ванны (с перманганатом калия, настоем крапивы, шалфея, коры дуба) чаще используются в качестве дополнительной терапии, так как они малоэффективны в качестве основных лечебных мероприятий.

Для коррекции локального гипергидроза, при отсутствии противопоказаний, используют ботулотоксин типа А(БТА) - БОТОКС, который является мощным блокатором нервных волокон. При внутрикожном введении он временно блокирует передачу импульса с нервного окончания на потовую железу. Интенсивность потоотделения полностью восстанавливается через 4 – 6 месяцев. Количество препарата зависит от зоны коррекции и степени выраженности гипергидроза.

При проведении процедур по лечению гипергидроза ботулотоксин вводится в организм путем множественных инъекций в кожу проблемной зоны.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую эффективность ботулинотерапии, результат, достигнутый после процедуры, сохраняется не более полугода. По истечении этого срока инъекции препарата в проблемную зону необходимо провести снова.

В том случае, если гипергидроз вызван эндокринным или инфекционным расстройством, специалист-косметолог дополнительно направит Вас к профильному специалисту на консультацию. Но и в этом случае ботулинотерапия поможет Вам избавиться от повышенного потоотделения.

Прямой телефон отделения косметологии клиники СМТ 901-07-07