Высокие технологии в гинекологии

30.11.2016

Когда операции проводятся по «золотому стандарту»

team

Сегодня многопрофильная клиника СМТ на пр. Римского-Корсакова, 87 (входит в холдинг «Современные медицинские технологии») – несомненный лидер в сфере высокотехнологичных медицинских услуг. А хирургический комплекс клиники СМТ – один из немногих в Петербурге, где лечение проводится по стандартам оказания медицинской помощи, принятым в ведущих европейских, израильских и американских клиниках. Но пациенту, по правде говоря, нужно больше. Ведь все решает врач. А значит, человеческий фактор ничуть не менее важен. Тем более в такой сложной, интимной сфере, как гинекология.

«Сегодня самыми распространенными проблемами являются эндометриоз и миома матки, - говорит главный специалист клиник СМТ, акушер-гинеколог к.м.н. Петр Попов. – Эндометриоз встречается в основном у женщин репродуктивного возраста, что создает проблемы с беременностью и влияет на качество жизни. Но надо сказать, что обе патологии – и эндометриоз, и миома сегодня сильно «помолодели» и нередко поражают в ранней юности».

«Наша клиника занимается и самыми сложными случаями, когда в других медицинских учреждениях за них не берутся», - рассказывает к.м.н., врач акушер-гинеколог Александр Басос. «Сегодня, благодаря современным методам диагностики и оперативных вмешательств, более 95% всех гинекологических операций можно выполнять малоинвазивно – лапароскопически и гистероскопически. В течение этого года у меня все операции были именно такими», - говорит Александр Басос, подчеркивая преимущества малоинвазивных методик.

doc1В отличие от традиционной хирургии, малоинвазивные способы позволяют делать хирургические манипуляции через небольшие (5мм) проколы и разрезы, ориентируясь на изображение с миниатюрной видеокамеры. Это значит, что вмешательство проводится почти без кровопотери, боль после операции минимальна, косметический результат лучше, а выздоровление идет куда быстрее, чем после традиционной открытой операции - всего один-два дня, что позволяет сэкономить время и деньги пациентки.

А есть операции, после которых вообще можно буквально встать и идти домой, или, если очень нужно, на работу. Речь идёт о новом поколении хирургических вмешательств, которые можно описываются выразительным словосочетанием “офисная хирургия”. «Офисная» она потому, что может проводиться и в амбулаторных условиях под местной анестезией. Например, офисная гистероскопия – операции в полости матки при помощи специальных инструментов. Применяется как в диагностике, так и в лечении внутриматочной патологии. Эта процедура практически не требует восстановительного периода, хотя позволяет избавиться от немалого количества серьезных неприятностей: например, удалить полипы и спайки внутри матки, убрать остатки плацентарной ткани, найти причину бесплодия, нарушений менструального цикла, и не только, притом, что процесс почти безболезненный и не требует расширения шейки матки. Стоит добавить, что такой способ диагностики и лечения минимизирует риски послеоперационных осложнений, таких как кровотечение, восходящая инфекция. А значит, избавляет от послеоперационных осложнений.

doc2«Мы работаем по стандартам лечения, принятым сегодня в России и во всем мире, - резюмирует Петр Попов. – Да, золотой стандарт – это лапароскопия. И конечно, мы используется самое современное оборудование и инструментарий. Например, при хирургическом лечении миомы применяем ультразвуковой, или гармонический, скальпель. Работаем, конечно, с самыми современными шовными материалами, поэтому забыли об осложнениях после операций, лихорадках и температуре». Александр Басос добавляет: “Мы не экономим на современных, качественных инструментах и материалах для наших пациенток, но лечение у нас доступно большинству горожан. Почему? Высокие технологии позволяют не держать пациенток подолгу в стационаре. Пара дней - и Вы дома. {Таким образом, общая стоимость лечения в клинике СМТ соответствует среднегородской}”

Сегодня на отделении хирургической гинекологии в многопрофильной клинике СМТ на пр. Римского-Корсакова, 87 работают четыре врача-хирурга. Без преувеличения можно сказать, что они относятся к плеяде лучших врачей России. У каждого из них за плечами около 20 лет стажа, все они имеют ученые степени и звания. Но главное – это ежедневная практика, из года в год. А это значит, что у женщин, обращающихся в клинику, всегда есть уверенность в том, что они смогут жить полноценной жизнью, любить, рожать детей. Не это ли самое главное?