В центре внимания – женщина!

31.05.2017

Женское здоровье – тема весьма деликатная, и вместе с тем очень многогранная, ведь это понятие объединяет в себе с десяток различных медицинских направлений. И часто бывает, когда одной проблемой занимается сразу много структур, они, как те пресловутые семь нянек, забывают о главном – о самой женщине.

Возможно ли создать клинику, в которой к проблемам женского здоровья подходили бы с позиции потребностей пациентки, обеспечивали качественную медицинскую помощь и всерьез занимались бы профилактикой? Об этом интервью журналиста издания «Город 812» с Ириной Александровной Солнцевой, к.м.н., заведующей отделением лучевой диагностики, научным руководителем клиники женского здоровья медицинского холдинга СМТ.

- Ирина Александровна, сегодня в городе нет недостатка в медицинских учреждениях с «женским уклоном». Какой миссии будет служить новая клиника женского здоровья СМТ?

- Создавая нашу клинику, мы делали ставку на два основных принципа, провозглашаемых современной медициной: профессиональный мультидисциплинарный подход в организации диагностики и лечения и персонифицированное отношение к пациенткам, когда во главе угла стоит не заболевание, а сама женщина.

Несмотря на то, что в нашем городе много специалистов, занимающихся разными аспектами женского здоровья, я, как врач, постоянно сталкиваюсь с пациентками, не имеющими даже элементарной информации о необходимости профилактики, вследствие чего онкологические заболевания у них обнаруживаются на поздней стадии. Причем по статистике онкологические заболевания женской репродуктивной сферы составляют более 40 % всех злокачественных опухолей у женщин.

У любого человека диагноз «рак» вызывает стресс – пациентки чувствуют себя абсолютно беспомощными, брошенными. Это та самая ситуация, когда каждый врач, помимо своих профессиональных обязанностей, обязан оказать пациентке и ее близким всю возможную поддержку. Врач должен находиться рядом с пациенткой на протяжении длительного времени, дать полную информацию о заболевании, возможных методах лечения, реабилитации, психологической и социальной помощи.

Простой пример, ко мне на диагностику нередко приходят женщины, перенесшие операцию по удалению молочной железы, и оказывается, что никто из врачей не информировал их о необходимости профилактики лимфостаза, не объяснил, что в настоящее время почти нет ситуаций, при которых была бы невозможна реконструкция молочной железы. А ведь с психологической и эстетической точки зрения это необходимая и желанная для большинства пациенток процедура.

Врачебное равнодушие порой может ранить не меньше, чем болезнь. И именно такого отношения к пациенткам мы никогда не допускаем в нашей клинике.

- С какими проблемами женского здоровья можно обращаться в вашу клинику?

- Мы собрали воедино все основные направления современной медицины, занимающиеся женским здоровьем, объединив их в несколько центров: центр лечения миомы матки и эндометриоза, центр лечения бесплодия и ЭКО, центр лечения онкологических заболеваний молочной железы и женских репродуктивных органов (включая оперативное лечение), центр экспертной диагностики, центр лечения фиброаденоматоза молочных желез, центр менопаузы, центр реабилитации и эстетики, центр превентивной (профилактической) медицины.

Получилась полноценная структура, которая позволяет оказывать комплексную помощь женщинам. Особенно мы гордимся проводимыми в нашей клинике бесплатными школами для онкологических пациентов, где можно получить всю необходимую информацию о заболевании, задать любые волнующие вопросы врачам – онкологам.

- А в чем суть мультидисциплинарного подхода?

- Во-первых, все наши врачи работают по международным стандартам, применяют самые современные алгоритмы диагностики и лечения. В свое время мы были пионерами по внедрению международных стандартов лечения заболеваний молочной железы. Сегодня – мы первые в городе внедряем стандарты в диагностике и лечении гинекологических заболеваний.

Во-вторых, наши диагносты работают вплотную с клиницистами, это позволяет точнее определять тактику лечения, оперативно следить за динамикой.

В третьих, у каждого направления есть свой руководитель – это лучшие специалисты в своей области, владеющие передовыми методами мировой медицинской науки и внедряющие их в практику наших центров.
Именно такой мультидисциплинарный подход является одним из самых актуальных трендов мировой медицины.

Кроме того, Клиника оснащена диагностическим оборудованием экспертного класса, и этот парк постоянно обновляется. Например, в июне я поеду в Афины обучаться работе на аппарате «АВUS» - это трехмерная ультразвуковая томография для скрининга заболеваний молочной железы. Чувствительность аппарата достигает 100 % - то есть он не пропускает ни одного новообразования! Это фантастические возможности диагностики и очень скоро они будут доступны в нашем центре.

Наша главная цель и, если хотите, мечта - серьезно заниматься превентивной медициной. Поэтому мы много внимания уделяем вопросам пропаганды новых методов диагностики и лечения. Качественное решение многих задач, например, назначения эффективной менопаузальной заместительной терапии, коррекции веса, лечения бесплодия, гармонизации гормонального статуса требуют как раз сугубо персонифицированного подхода и совместной работы специалистов разного профиля. И это принципы работы нашей клиники женского здоровья.

Специально для журнала «Город 812»