Грипп: предотвратить и обезвредить!

Грипп: предотвратить и обезвредить! 29.09.2017

Грипп — это острая вирусная инфекция, легко распространяемая воздушно-капельным путем, которой может заболеть человек любого возраста в любой точке земного шара.

Инкубационный период (временной интервал между инфицированием и проявлением болезни) длится около двух дней. Основными симптомами являются внезапное повышение температуры тела, кашель (обычно сухой), головная боль, мышечная боль и боль в суставах, сильное недомогание (плохое самочувствие), боль в горле и насморк. Кашель может быть тяжелым и продолжаться 2 недели и более. Не так страшен грипп, как его осложнения, которые развиваются у людей, входящих в группу риска:

• беременные женщины,
  • дети до 3 лет,
  • пожилые люди (старше 65 лет),
  • люди, страдающие любыми хроническими заболеваниями, в том числезаболеваниямисердечно-сосудистой системы,сахарным диабетом,иммунодефицитами,бронхиальной астмой, ХОБЛ.

Вирус гриппа поражает систему дыхания и вызывает тяжелейшую интоксикацию, что может стать причиной бронхита и пневмонии, опасной дыхательной недостаточностью, миокардитом. Развитие бактериальных осложнений приводят к синуситам или отитам, которые могут привести к внутричерепным осложнениям.

По данным ВОЗ ежегодные эпидемии сезонного гриппа приводят к 3 - 5 миллионам случаев тяжелой болезни и 250 000 - 500 000 случаев смерти во всем мире. Наиболее эффективным способом предотвращения заболевания является вакцинация.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения в эпидсезон 2017-2018 года в Северном полушарии будут циркулировать три штамма гриппа, один из которых ранее не циркулировал широко, и иммунитет к которому у россиян не сформирован.В связи с чем в России разработана вакцина Совигрипп, включающая все три актуальных штамма.

Оптимальным временем проведения прививок против гриппа является период с сентября по ноябрь. Важно, чтобы иммунитет после проведенной прививки от гриппа успел сформироваться до начала эпидемического подъема заболеваемости.

Эффективность вакцины от гриппа несравненно выше всех неспецифических медицинских препаратов: она обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемическом сезоне, входят в её состав. Профилактическая вакцинация является экономически оправданной, так как позволяет снизить заболеваемость гриппом среди трудоспособного населения.

Вы можете сделать прививку в любой день недели, в любое удобное для вас время в «Клиниках СМТ». Специалисты наших клиник имеют лицензии на иммунопрофилактическую деятельность и более чем 30-летний опыт применения вакцин.