Эндоскопия в СПб

Эндоскопические исследования – это исследования, которые широко применяются для постановки точного диагноза во многих направлениях медицины – в частности, в гинекологии, гастроэнтерологии, проктологии и хирургии.

Клиника СМТ оснащена новым современным оборудованием для проведения эндоскопических исследований. Специалисты клиники обладают большим опытом проведения эндоскопической диагностики.

Эндоскопическое обследование в клинике СМТ проводится с помощью современной видеоэндоскопической системы "Pentax" (Япония) (ультратонкий видеоэндоскоп, воспроизведение полноэкранного изображения высокого разрешения).

Современное оборудование отделения позволяет проводить эндоскопические исследования с минимальными неприятными ощущениями для пациента при высоком уровне четкости изображения в различных диапазонах. Это дает возможность выявлять новообразования слизистой на ранних сроках, когда лечение проходит безопасно для пациента.

Эндоскопическое исследование большего объема и степени сложности могут быть проведены под наркозом с участием анестезиолога. Все вмешательства проводятся под обезболиванием современными препаратами.

В отделении установлены аппараты Endoclens-NSX для автоматической обработки эндоскопов с многоуровневой системой фильтрации и обеззараживания, что обеспечивает полную стерильность используемого оборудования и безопасность пациентов.

Среди большого перечня исследований, выполняемых эндоскопистами в клинике СМТ, наиболее восстребованы:

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС)

Фиброэзофагогастродуоденоскопия (ФЭГДС, ФГДС, гастроскопия) — метод исследования желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки при помощи эндоскопа (видеозонда).

Расшифровывается название этого диагностического метода следующим образом:

• «фибро» (лат. «волокно») — означает, что зонд, используемый для проведения исследования, состоит из специальных оптических волокон, способных передавать изображение;
  • «эзофаго» (esophagus — пищевод) — означает, что исследуется пищевод;
  • «гастро» (gastros — желудок) — дает понятие о том, что проводится обследование желудка;
  • «дуодено» (duodecim «двенадцать») — означает, что объектом исследования является двенадцатиперстная кишка;
  • «скопия» — дает понятие о том, что во время обследования специалист изучает внутреннюю стенку вышеуказанных органов.

В каких случаях назначается ФГДС

ФГДС — один из самых востребованных видов исследования, применяемый в области гастроэнтерологии, поскольку позволяет получить наиболее точные данные о состоянии внутренних органов пациента. Данная процедура незаменима для выявления язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, эзофагита и рефлюксной болезни, может быть применена для выявления причин болей, тошноты и рвоты и прочих симптомов.

Большая часть пациентов старается избежать обследования ФЭГДС, назначенного лечащим врачом, по причине страха перед возможными неприятными ощущениями. Однако принимая решение о прохождении фиброэзофагогастродуоденоскопии, необходимо учесть, что это исследование поможет врачу быстро определить точную причину недомоганий и на основании полученных результатов назначить эффективное лечение.

По медицинским показаниям ФГДС проводится в любом возрасте - от 0 до 18 лет у детей и у взрослых пациентов без ограничения в возрасте.

Подготовка к ФГДС

Предварительная подготовка к проведению гастроскопии заключается в том, что за 8 часов до проведения исследования необходимо отказаться от приема пищи и ограничить прием воды.

Порядок проведения ФГДС

Фиброгастродуоденоскопия проводится в специальном кабинете, оснащенном монитором и фиброскопом. Во время проведения процедуры пациент должен находиться в положении лежа на левом боку. В рот устанавливается загубник, предупреждающий смыкание зубов, через который эндоскоп вводится в пищевод. После осмотра внутренней поверхности пищевода врач проводит эндоскоп в желудок, а затем в двенадцатиперстную кишку. Общее время, которое специалист застрачивает на проведение процедуры, не превышает 10 минут

Эндоскопия в СПб фото

Показания к проведению ФГДС:

• диагностика язвы двенадцатиперстной кишки или желудка;
  • диагностика гастрита;
  • диагностика дуоденита;
  • диагностика эзофагита;
  • тошнота, рвота, изжога или сильные боли в области желудка;
  • резкое снижение аппетита, веса;
  • расстройство глотания;
  • ранняя диагностика рака желудка, внутренних кровотечений;
  • хеликобактер у ближайших родственников;
  • выявление патологии   желудочно-кишечного тракта ;
  • контроль после проведенного лечения.

Медицинские специалисты считают, что ФГДС нужно сделать хотя бы 1 раз до наступления 40 лет с целью ранней диагностики онкологических заболеваний.

Перед началом обследования обязательно нужно сообщить врачу об имеющихся хронических заболеваниях, аллергии и получаемой терапии.

После ФГДС могут возникнуть такие неприятные симптомы как тошнота, дискомфорт в горле, несильные боли в области живота.

Фиброколоноскопия (ФКС)

Исседование часто применяется для постановки диагноза при заболеваниях кишечника (исследование толстой кишки). Обследование может проводится под медикаментозным сном, что наиболее желательно, во избежания неприятных ощущений во время процедуры. Длительность процедуры зависит от исследуемого участка кишки (прямая, сигмовидная, полный осмотр) и в среднем занимает 15-20 минут. К фиброколоноскопии необходимо подготовится заранее, особенности подготовки разъясняет лечащий врач.

При проведении ФКС возможно взятие материала для дальнейшего лабораторного исследования (микроскопии) и удаление небольших новообразований.

Видеоэзофагогастродуоденоскопия (ВЭГДС)

Обследование проводится с помощью гастроскопа, пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки под местной анестезией или под наркозом с участием анастезиолога. Как и другие исследования в эндоскопии оно требует специальной подготовки, ограничения приема пищи за 12 часов до исследования. Особенности подготовки необходимо уточнить у лечащего врача или справочной службе клиники.

Врачи отделения эндоскопии также выполняют следующие манипуляции:

• Оперативное вмешательство с целью удаления полипов кишечника, пищевода, двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • Оперативное вмешательство с целью удаления из организма пациента лигатур и инородных тел;
  • Остановка внутренних кровотечений.

Действует накопительная система скидок: до 15% на услуги!