Жидкостная онкоцитология

Рак шейки матки – бич  XXI  века.Учитывая, что заболевание начинается с дисплазии различной степени выраженности, хороший диагностический эффект дают регулярные осмотры гинеколога с цитологическим анализом клеток шейки матки.

Традиционные методы

В качестве стандарта обследования на раковые клетки в женских консультациях  каждой женщине делают цитологический мазок из шейки матки. Главный недостаток традиционного исследования большая доля (до 20-40%) ложноотрицательных заключений.

Более чем в 60% случаев ошибки метода связаны с качеством взятия и подготовки материала для исследования, а именно:

• недостаточное количество эпителиально-клеточного материала в мазке,
  • неравномерное распределение биологического материала на стекле,
  • большое содержание слизи, элементов воспаления, элементов периферической крови,
  • высокая частота артефактов по причине высыхания препарата после взятия мазка (невыполнение правил влажной фиксации),
  • неполное прокрашивание клеточного материала, связанное с его многослойностью (толстый мазок).

Новый стандарт обследования

Сегодня клиники «Современные медицинские технологии» предлагают своим клиентам новейший метод диагностики данного заболевания – жидкостную  цитологию.

Использование технологии жидкостной цитологии позволяет снизить количество ложных результатов благодаря не только использованию стабилизирующего раствора, но и применению специальных инструментов для взятия материала щеточки Cervex-Brush или использования набора инструментов (пластиковый шпатель + щёточка Cytobrush).

Как проводится исследование

Суть исследования заключается в том, что клетки слизистой шейки матки помещаются не на стекло, а в специальный флакон с жидкостью, отсюда и название — методика жидкостной цитологии.

Анализу подвергаются только клетки (анализируются более 20 000 клеток), а не слизь, гной, бактерии, дрожжи, попадающие на стекло при стандартном цитологическом исследовании. Клеточный материал равномерно распределяется на цитологическом препарате.

фото

На фото представлены мазки:

Г6-обычная цитология

Р20-жидкостная цитология

Жидкостная онкоцитология более чувствительна по сравнению с традиционными методами диагностики.

Только на мазках, сформированных методикой жидкостной цитологии, возможно дополнительное иммуноцитохимическое исследование. Жидкостная цитология целесообразна не только для уточнения диагноза или подозрения на патологию шейки матки, а, наоборот, для всех пациенток!

С 2006 года по рекомендации FDA, американского противоракового общества, жидкостная цитология показана всем женщинам.

Как подготовиться

Анализ проводится не ранее, чем на 5-й день менструального цикла и не позднее, чем за 5 дней до предполагаемого начала менструации. Анализ нельзя проводить в течение 24 часов после полового акта, санации влагалища, введения во влагалище медицинских препаратов.

Стоимость жидкостной онкоцитологии

Стоимость жидкостной онкоцитологии  (включая забор материала)          2 740 руб.

Гинекология для взрослых.