На прием к проктологу в клинику СМТ

фотоДеликатность симптомов проктологических заболеваний и чувство стыдливости часто являются причинами "откладывания на потом" визита к проктологу.

В результате развитие заболевания приводит пациента на прием к проктологу в острой стадии, когда одного осмотра уже недостаточно и требуется лечение. Но, оказывается, посещения проктолога абсолютно не стоит бояться и тем более переносить "на потом".

Почему не стоит переживать из-за визита к проктологу?

Одним из главных сомнений по поводу визита к проктологу является опасение, что проктологический осмотр может быть болезненным. Если визит к проктологу связан с острой стадией заболевания и даже поход в уборную вызывает у Вас нешуточные боли, то, безусловно, вряд ли можно говорить о комфорте. Но, в таких случаях, врач применяет обезболивание, и, в ходе осмотра, испытывать болезненные ощущения не придется.

Конечно, осмотр проктолога не самое приятное занятие, но точно не болезненное, максимальные неприятные ощущения от осмотра можно описать лишь как дискомфорт, но никак не чрезвычайное событие. В клинике СМТ осмотр проводят опытные и квалифицированные врачи-проктологи, Вы можете обратиться к проктологу-мужчине или к проктологу-женщине, чтобы прием врача был психологическим комфортным и не вызывал дополнительного беспокойства.

Прием проктолога в клинике СМТ

фото

1. Беседа с врачом

Во-первых, проктолог как и любой врач, начинает со сбора жалоб о здоровье и заполнения медицинской карты. Особое внимание уделяется вопросам, которые непосредственно связаны с пищеварительной системой. После беседы пациент проходит в манипуляционную, где медицинская сестра помогает ему подготовиться к осмотру. Обычно осмотр проводится на кушетке, пациент находится в положении лежа на левом боку.

2. Визуальный осмотр

Вторым этапом приема становится визуальный осмотр области заднего прохода. Врач таким образом может внешне диагностировать наличие некоторых проблем, таких как дерматит, наружные геморроидальные узлы и свищи, папиллому, кондиломы и т.д. Этап совершенно безболезненный!

3. Пальцевое обследование

На третьем этапе приема проводится пальцевое обследование прямой кишки и анального канала. При необходимости доктор может провести обезболивание с помощью специального крема или геля. Но не торопитесь пугаться, любой проктолог может решительно сказать, что пациенты нуждаются в обезболивании, на этом этапе осмотра, не более чем в 5 % случаев. Пальцевое исследование обязательная составляющая приема, врач может определить состояние мышц сфинктера и тазового дна, геморрой, трещины, опухоли. Конечно, точность такого обследования не сравнима с аппаратными методами и является предварительной для проведения следующего этапа осмотра – проведения ректороманоскопии.

4. Ректороманоскопия

Ректороманоскопия - это исследование части прямой и сигмовидной кишок. Осмотр проводится на длину 15-30 см. Исследование прямой кишки не так болезненно, вот осмотр сигмовидной кишки может доставить неприятные моменты. И тут уровень дискомфорта будет зависеть от профессионализма доктора. Дискомфорт при осмотре связан с расположением и строением кишки, но хороший врач знаком с приемами, которые дают возможность проводить осмотр с минимумом неприятных ощущений.

Ректороманоскопия - особенно важный этап осмотра, он позволяет диагностировать наличие полипов кишечника, исключить онкопатологию. Также ректороманоскопия обязательно показана пациентам перед ирригоскопией (рентгеном толстой кишки).

5. Аноскопия

Не менее важным является пятый, завершающий этап диагностического осмотра, обследование анального канала и нижнего отдела прямой кишки – аноскопия. С помощью специального инструмента – аноскопа врач может увидеть практически все проктологические заболевания – геморроидальные узлы, новообразования, внутренние свищи, воспаления, анальные трещины и т.п.

Осмотр у проктолога не всегда завершается на этом этапе. Если в ходе осмотра врач диагностировал определенные проблемы, то могут понадобиться дополнительные манипуляции, например, ирригоскопия или фиброколоноскопия.

Подготовка к осмотру проктолога

Накануне приема или не позднее 6-8 часов до приема рекомендуется очистить нижнюю часть кишечника с помощью приема слабительных растворов местного действия (Микролакс, Флит, Фортранс) или клизмирования (2 очистительные клизмы по 1-2 литра с интервалом 30-40 минут).

Если Вы используете Микролакс: накануне дня посещения, вечером необходимо воспользоваться готовой клизмой Микролакс. Через час после опорожнения кишечника необходимо поставить вторую клизму. В случае обильной дефекации этого вполне достаточно, при сомнениях в качестве очистки кишки можно ввести последнюю третью микроклизму. Утром разрешается легкий завтрак.

Если Вы используете Флит: препарат позволяет достичь хорошей подготовки кишечника с помощью небольшого объема жидкости, в которой он разводится - всего 2 стакана, можно рекомендовать больным с заболеваниями почек, сердца и др., при которых опасна перегрузка жидкостью. Препарат принимается по схеме, указанной в инструкции в зависимости от назначенного времени приема
Препарат применяют у взрослых и подростков в возрасте старше 15 лет. Коррекции дозы для пациентов пожилого возраста не требуется.
Начинать прием Флит следует в день, предшествующий назначенной эндоскопической или рентгенологической процедуре. Если процедура назначена на время до полудня, рекомендуется следовать инструкции для утреннего назначения. Если процедура назначена на время после полудня, рекомендуется следовать инструкции для дневного назначения.

Если Вы используете Фортранс: вечером накануне приема каждый из 3 пакетиков Фортранса разводят в литре воды (3 литра на 3 пакета). Весь этот объем жидкости следует медленно выпить на протяжении 3 часов (начиная с 16 или 17 часов). От ужина следует отказаться. Слабительное действие начинается примерно через 1 – 1,5 часа. Дополнительно с 17 часов следует выпить 1,5 – 2 л воды. Разрешается прием легкого завтрака. Пациенты, страдающие сахарным диабетом, могут питаться в обычном режиме.

• Накануне приема можно принять 1-2 таблетки измельченного активированного угля
  • Накануне приема рекомендуется ограничить употребление продуктов, вызывающих метеоризм (овощи, фрукты, мучные, кисломолочные продукты, сухофрукты, каши, сладкие напитки, соки,острые и соленые продукты)
  • Если нет возможности поставить клизму необходимо ограничение приема пищи до минимума (некрепкий чай, яйцо, отварное нежирное мясо, бульоны)
  • В случае если существуют сильные боли в области анального отверстия, дополнительное очищение нижней части кишечника не требуется, достаточно, если в день приема будет естественное опорожнение кишечника.

фото

Действует накопительная система скидок: до 15% на услуги!