Мнение врачей-экспертов

"Не так страшна операция, как мифы о ней"

Многие женщины испытывают страх даже не перед самой операцией, а перед гинекологическим креслом. Поэтому зачастую необходимые хирургические вмешательства откладываются на потом. Этому способствуют и различные мифы, возникающие вокруг гинекологической операции. Как побороть свой страх и взять себя в руки? Отвечает акушер-гинеколог, главный специалист клиник «Современные медицинские технологии» Петр Алексеевич Попов.

МИФ № 1: Операцию можно отложить.

фотоАргумент эксперта. Действительно, на операцию решиться непросто, но и откладывать ее не стоит. К тому же, к сожалению, и не каждая патология позволяет это сделать, а иногда даже требуется действительно экстренное оперативное вмешательство. Гинекологическое отделение клиник СМТ располагает всем необходимым оборудованием, собственным стационаром с опытной бригадой реанимации для оказания помощи в любое время.

В случае планового вмешательства желательно также не затягивать сроки. Ведь если врач ставит вопрос о необходимости операции, значит, все консервативные методы исчерпаны и оказались неэффективными или их просто не существуют при данной патологии! В большинстве случаев затягивание сроков приводит к прогрессированию заболевания, а в итоге все равно к выполнению операции, но в более сложных для хирургов условиях, а значит, она будет тяжелее и для самой пациентки. Таким образом, откладывая операцию на потом, мы вредим сами себе.

МИФ № 2: Операция – это страшно!

Аргумент эксперта. Вероятность потери органа частично зависит от сроков выполнения операции с момента выявления показаний к ней. Чем раньше мы прооперируем, если это все равно неминуемо, тем больше шансов сохранить полноценно функционирующий орган. В соответствии с мировыми тенденциями хирурги клиники СМТ работают с установкой на максимально органосохраняющие, функциональные, малотравматичные, с минимальной кровопотерей и коротким сроком госпитализации операции.  фото

И в этом нам помогает эндовидеохирургия. Минимальные размеры разрезов и увеличение, под которым проводятся подобные вмешательства, позволяют работать максимально точно, прецизионно, уменьшать область и объем операционной травмы.

В нашей клинике используют самые современные оборудование, расходные и шовные материалы, антибактериальные препараты. Все врачи обладают большим практическим клиническим опытом работы в стационаре и поликлинике, регулярно участвуют в тренингах, мастер-классах, научно-практических конференциях в России и за рубежом. К сожалению, не всегда можно точно определить объем операции до ее начала.

Если заболевание уже слишком прогрессировало, мы вынуждены ставить вопрос о выполнении органоуносящей операции. Но даже в такой ситуации мы всегда стремимся выполнить ее с минимальными потерями и максимально восстановить функционирование организма больной в целом.

МИФ № 3: Операция – это больно!

Аргумент эксперта. Прогрессивные методы операции предполагают минимальные травмы. Даже при больших объемах вмешательства пациентка может подниматься в день операции и обходиться минимальным количеством обезболивающих препаратов, а то и вовсе без них!

Зачастую единственные неприятные воспоминания об операции – это укол в вену перед наркозом. Но это оценивается уже потом, когда все страхи и сомнения позади. Мы понимаем, что, несмотря на наши доводы и заверения анестезиологов, вам может быть страшно (и это нормально), поэтому перед операцией всегда применяются седативные успокоительные препараты.

МИФ № 4: Реабилитация – это долго.

Аргумент эксперта. Современная динамичная жизнь не позволяет нам раскисать и долго болеть, как раньше. В нашей клинике выполняются высокотехнологичные операции, поэтому женщины, как правило, выписываются домой на следующий день или через день после вмешательства. Раньше при подобных операциях, выполненных традиционным способом, пациентки действительно находились в стационаре до двух недель.

В послеоперационном периоде нет необходимости снимать швы (в большинстве случаев они косметические) и ездить на перевязки. Большая часть ограничений снимается в ближайшие дни или через пару недель после выписки домой. Поверьте, ваша жизнь лишь кратковременно и минимально сбавит обороты!

Могу заверить, что мы применяем самые современные технологии обследования и лечения, в том числе хирургического, и стремимся сделать это лечение максимально комфортным и незаметным для вас. Я всегда говорю моим молодым коллегам: поступайте так, как хотели бы, чтобы поступили с вами или вашим родными! Дорогие женщины, будьте здоровы!

Отделение гинекологии. Хирургический комплекс.