Врачи Клиник СМТ владеют всеми приёмами мануальной диагностики и лечения.
Мануальная терапия и диагностика – система ручных приемов, направленных на коррекцию или ликвидацию патологических проявлений, вызванных изменениями в позвоночнике, суставах, мышечном и связочном аппарате. В переводе с латыни этот термин означает «лечение руками».

Суть мануальной терапии в воздействии на позвоночник, суставы и мышцы с целью снятия смещений позвонков, их блокировок, деформаций позвоночника. Но на самом деле область применения мануальной терапии гораздо шире. Ей доступны многие органы и ткани нашего организма. Мануальная терапия занимается особенностями движения в пространстве и по отношению друг к другу частей человеческого тела (позвонков, фасций, органов и др.) и функциональной значимостью этих движений для организма. Также большое внимание в мануальной терапии уделяется качественному состоянию тканей этих частей и исследованию причин и последствий отклонений от нормы. Существует целый арсенал приемов, с помощью которых мануальный терапевт лечит выявленные нарушения.

Основное значение в мануальной терапии придают восстановлению нормального положения позвонков и межпозвонковых дисков. Дело в том, что смещенный со своей позиции позвонок может вызвать ущемление межпозвонкового диска, спинномозговых корешков, нервов, которые в свою очередь вызывают напряжение мышц и связок, блокируют их подвижность, приводят к венозному застою в определенной области. Все это вызывает патологические изменения во всех органах, связанных с данным позвоночным сегментом. С другой стороны, патологические изменения могут начаться и в самом межпозвонковом диске (или мениске сустава). Его деформация также вызывает ущемления спинномозговых корешков и все прочие патологические изменения в организме. Кроме того, при венозном застое замедление удаления продуктов обмена из позвонков и межпозвонковых дисков сопровождается болевыми ощущениями.

Манипуляции, отдаляющие поверхности суставов друг от друга и восстанавливающие кровообращение в данной области, создают условия для его регенерации. Мануальный терапевт, осуществляя строго дозированное локальное воздействие на определенные сегменты позвоночника, восстанавливает его нормальную подвижность.

Чтобы мышцы и связки могли зафиксировать достигнутое после терапии положение, необходимо делать перерыв в лечении на 40-48 часов. Поэтому лечебные процедуры обычно проводятся с интервалом от 1 до 3 дней, сеанс длится 20-30 мин.

Одна из техник мануальной терапии – постизометрическая релаксация (ПИР). Все чаще она применяется как самостоятельный метод при лечении мышечно-тонических расстройств. Постизометрическая релаксация способствует увеличению растяжимости мышц и снятию их напряжённости.

Мануальная терапия – это эффективный метод лечения. Его успешно можно использовать при лечении многих заболеваний. Однако эффективность будет повышаться, если его чередовать с интервалом в несколько месяцев с курсами гирудотерапии, физиотерапии и рефлексотерапии, массажа, дополнять лечебной физкультурой.

Противопоказания для мануальной терапии:

• Инфекционные процессы, протекающие в суставах и позвоночнике
  • Злокачественные новообразования любой локализации
  • Воспалительные заболевания спинного мозга и мозговых оболочек
  • Послеоперационные состояния позвоночника
  • Свежие травмы позвоночника и суставов
  • Выраженный сколиоз (третьей степени и выше)
  • Дисковые миелопатии
  • Секвестрация дисковой грыжи
  • Полиартриты (острое течение, третья-четвёртая степень)
  • Острые заболевания мозгового и венечного кровообращения, органов грудной полости, желудочно-кишечного тракта, инфекции и воспалительные процессы
  • Тромбоз и окклюзия сосудов