Контрактура Дюпюитрена

Контрактура Дюпюитрена – заболевание ладонного апоневроза, т.н. пластинки соединяющей и защищающей сосудисто-нервные пучки кисти, выражающееся в ее необратимом рубцовом перерождении, которое вызывает ограничение движения в суставах пальцев кисти.

Самопроизвольно контрактура Дюпюитрена не проходит, в большинстве случаев процесс развития протекает длительно, но наблюдается и резкое прогрессирование заболевания.

Симптомы

фотоЗаболевание проявляется в выраженном необратимом рубцовом перерождении соединяющей пластинки (ладонного апоневроза), что ведет к ограничению движения пальцев.

Развивается котрактура Дюпюитрена постепенно в несколько этапов, выраженные симптомы могут появится спустя несколько лет после начала заболевания.

На первой стадии пациент не ощущает препятствий при движениях пальцев, при этом происходит видимое утолщение ладонного апоневроза, могут появится уплотнения в виде узелков на внутренней стороне ладони.

Вторая стадия характеризуется невозможностью разгибания пальца до 30 градусов. Наиболее часто поражение начинается с безымянного пальца и мизинца. На третьей стадии происходит поражение уже нескольких лучей апоневроза и ограничение разгибания в суставах пальца от 30 до 90 градусов.

На четвертой стадии разгибание пальца возможно менее чем на 90 градусов, отмечается видимая деформация пальцев кисти.

фото

Для лечения используют как консервативные, так и хирургические методы. Консервативное лечение замедляет процесс развития заболевания, но не приводит к выздоровлению.

Применяя физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру, грязелечение иногда удается добиться долгого отсутствия прогрессирования контрактуры Дюпюитрена.

Более целесообразным является хирургическое лечение, позволяющее получить хорошие и устойчивые результаты при мимимальном вмешательстве.

При хирургическом лечении используется несколько методик, позволяющих полностью восстановить функции кисти. Выбор нужной методики при контрактуре Дюпюитрена зависит от стадии заболевания, общего состояния здоровья пациента и ожидаемых результатов.

Оперативное вмешательство выполняется через минимальные разрезы, с безопасным заживлением операционной раны и ранней реабилитацией (восстановление работоспособности в течение 3-4 суток).

фотоЛечение кисти, основываясь на общехирургических принципах, имеет свои особенности и требует от врача глубокого знания анатомии, физиологии, травматологии, пластической и сосудистой хирургии, хирургии периферических нервов.

Здоровая кисть - это ансамбль из множества костей, связок, мышц, сухожилий и нервов, согласованно работающих для выполнения разнообразных и сложных движений. В то же время, именно из-за такого сложного устройства, структуры кисти и пальцы часто подвергаются различным повреждениям и заболеваниям. Повреждения и деформации кисти нуждаются в особом лечении.

Это и привело к тому, что хирургия кисти выделилась в отдельную специальную область. Понимая многогранность этой проблемы, в мировом врачебном сообществе были созданы институты «кистевого хирурга», «кистевого терапевта» и «кистевой реабилитации». Были созданы ассоциации кистевых хирургов, терапевтов и т. д. В системе здравоохранения и медицинского образования выделено целое направление, посвящённое лечению и изучению патологических состояний кисти.

В клинике СМТ проводится комплексное обследование (МРТ, КТ, ЭНМГ, Рентген, УЗИ) и лечение патологических состояний кисти по следующим направлениям:

• травма структур кисти и пальцев (переломы, раны, вывихи, повреждение сухожилий)
  • последствия травм кисти (ложный сустав, артроз, застарелое повреждение сухожилий)
  • заболевания кисти (контрактура Дюпюитрена, болезнь де Кервена, стенозирующий лигаментит)
  • системные заболевания человека, приводящие к деформации структур кисти и утрате её функции (полиартрит)
  • пороки развития
  • нейрогенные деформации кисти
  • опухлевые образование структур кисти (энхондрома, гигрома, ганглий)

Травматолог-ортопед клиники СМТ

фото

Отделение травматологии и ортопедии клиники СМТ