Боль в грудной клетке

фотоБоль в грудной клетке обычно является тревожным симптомом для человека любого возраста. Но что стоит за этим?

Важно немедленно обнаружить проблему и найти способ вернуть себе душевный покой. Порой боль в груди таит в себе опасность. Это может быть инфаркт, остеохондроз или другая патология. Поэтому прежде всего нужно знать, каков характер боли, когда она возникает и что поможет в этот момент.

Болевой синдром при ишемической болезни сердца (ИБС) связан с недостаточным поступлением кислорода к сердечной мышце. Причиной является атеросклеротическое поражение сердечных сосудов. В артериях, кровоснабжающих сердце, возникают бляшки, которые ведут к сужению просвета сосуда. Таким образом, сердечная мышца не получает достаточного количества кислорода, необходимого для биохимических процессов.

При увеличении физической нагрузки потребление кислорода возрастает, при ИБС болевой синдром усиливается в отличие от болей, связанных с остеохондрозом. Если говорить о месте поражения, то чаще всего это обширное «загрудинное» расположение болей. «Точечные» боли не характерны для ИБС.

Помимо физических нагрузок, болевой синдром при ИБС возникает, если выйти на холодный воздух из теплого помещения, а также при психоэмоциональных нагрузках. При этом боль связана с вазоспастическим компонентом и наблюдается у людей, не имеющих обширного атеросклеротического поражения.

фотоИБС часто вызывает жгучие, давящие, сжимающие ощущения в грудной клетке. Снять боль можно с помощью нитратов. Обычно прием нитроглицерина «под язык» помогает на 5–10 минут. Если же прием нитратов уменьшает боль лишь на короткий срок, а затем она возвращается вновь, то, возможно, это более серьезное поражение сердца – острый инфаркт миокарда. ИБС ухудшает «насосную» функцию сердца и может привести к другому серьезному осложнению – сердечной недостаточности.

Очень коварной патологией является безболевая форма ИБС. Такой вид патологии может возникнуть у человека, имеющего пониженную чувствительность болевых рецепторов. Чаще всего это пациенты, страдающие сахарным диабетом. Распознать безболевую форму ИБС поможет суточный ЭКГ-мониторинг.

Специалисты отделения кардиологии Клиники СМТ учитывают самые тонкие нюансы, применяя индивидуальный подход к каждому пациенту. На отделении применяются новейшие методы диагностики и лечения, позволяющие выявить болезни сердца и эффективно с ними бороться.

Очень важно как можно раньше обратиться к врачу, если у Вас возникли хоть какие-то сомнения насчёт здоровья Вашего сердца.

О.П. Севастьянова,
врач-кардиолог высшей категории,